Уважаемый клиент!

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

0 товаров
0 Р

3 доступных материала для увлекательного творчества на уроках ИЗО

08.12.2021

Цель занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе вовсе не в том, чтобы вырастить из учеников художников. А в том, чтобы дать понятие о прекрасном, научить видеть красоту вокруг и приобщить к творчеству. Давайте разберемся, какие недорогие и доступные всем материалы подойдут для развития творческих способностей на уроках ИЗО.

1. Гуашь

Эти краски подходят для школьников любого возраста, особенно для младшеклассников, поскольку легки в использовании:

  • разводятся водой;
  • плотно ложатся, не растекаются;
  • позволяют исправить ошибку, просто наложив поверх другой цвет;
  • быстро высыхают.

Гуашь используют для такой техники, как правополушарное рисование. Этот метод раскрепощает креативность и предполагает быстрое создание картины – без предварительного наброска, выстраивания композиции, смешивания сложных оттенков. Приветствуются смелые мазки, и не обязательно кистью – некоторые штрихи наносят и растушевывают пальцами.

Занятие проводят в форме мастер-класса: учитель показывает этап за этапом, а учащиеся тут же повторяют их. Наиболее продуктивно проходит урок, если в оснащение кабинета ИЗО входит интерактивная доска или экран с подключенным компьютером – тогда преподаватель показывает заранее записанный ролик и, пока тот транслируется, помогает ученикам поправить их работы. За основу можно взять репродукцию известной картины – в стиле импрессионизма или экспрессионизма, примитивистскую или абстрактную.

Правополушарное рисование гуашью помогает выплеснуть эмоции и снизить уровень стресса. А еще – улучшает мыслительные способности благодаря тому, что левое полушарие мозга, которое отвечает за логику, получает возможность отдохнуть.

На фото – картина гуашью, достаточно легким материалом для уроков ИЗО в школе

Такую картину в технике правополушарного рисования можно создать всего за один урок

2. Акварель

Акварель – довольно сложный материал, более-менее полно ее возможностями овладевают только в средней школе. Однако и младшеклассники в состоянии захватывающе творить в технике «по-мокрому». Вот несколько приемов:

  • рассыпать по влажному окрашенному листу соль (мелкого или среднего помола, а то и крупными кристаллами), после высыхания смести – получится текстура звездного неба, снегопада, меха животного, галечного берега и пр.;
  • смочить бумагу водой и широкой кистью нарисовать цветные полосы – чтобы изобразить радугу, закатное небо, осенний лес и т. п.; если лист закреплен на мольберте, то, наклоняя его, получают красивое перетекание красок;
  • создать рисунок с помощью свечи, а затем смочить лист и залить его цветом, чтобы изображение «волшебно» проступило;
  • плотно смазать краской смятые кусочки бумаги и оставить ими оттиски на влажном листе.

Каким бы из этих способов ни был выполнен рисунок, его можно доработать после высыхания, добавив полусухой кистью детали. Подобная деятельность отлично развивает воображение.

На фото – картина акварелью для уроков ИЗО в школе

Всего несколько мазков, но всем понятно, что это – закат над морем

3. Гелевая ручка

Работа с данным материалом – превосходная возможность порелаксировать, позабыв о проблемах. А еще такое рисование способствует совершенствованию мелкой моторики руки у учеников младших классов, глазомера и точности действий – у школьников постарше.

К методам творчества с гелевой ручкой относят пуантилизм и зенарт. Несмотря на мудреные названия, ничего сверхсложного в них нет.

  • Пуантилизм – рисование точками. Младшим школьникам можно давать для заполнения готовые контуры, например животных, деревьев, предметов быта. Ученики постарше могут применить такой прием в изображении гипсовых изделий, которые входят в оснащение кабинета ИЗО, – геометрических фигур, орнаментов, бюстов. Подходит метод и при срисовывании репродукций, создании иллюстраций.
  • Зенарт – заполнение контуров фигурками: кругами, прямоугольниками, спиралями, зигзагами и пр. В начальной школе чаще всего заполняют готовые изображения (как в предыдущем способе). Учащиеся средних классов способны сами нарисовать картинку и расписать ее узорами.
На фото – олень, выполненный в технике зенарт

Рисунок в технике зенарт

Что обязательно должно быть предусмотрено в оформлении кабинета ИЗО в школе для создания творческой атмосферы – это стенды для демонстрации работ учащихся. Такие выставки, во-первых, поднимают самооценку, во-вторых, наглядно доказывают, насколько по-разному можно выполнить одно и то же задание.

Приобрести пособия для практических занятий по ИЗО и черчению вы можете в центре «Ректор».

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!