Актуальна ли робототехника в школе в 2022 году
В последние годы кружки и факультативы по робототехнике работают во многих школах. Будет ли держаться интерес к этой отрасли в 2022-м и дальше? Стоит ли вкладывать средства и силы в развитие такого направления в обучении? Давайте разбираться.
Робототехника в мире
По прогнозам аналитиков данная отрасль в ближайшие годы будет вовсю набирать обороты. В конкретных цифрах специалисты расходятся: в Research And Markets считают, что к 2025-му рынок робототехники увеличится до 48,1 миллиардов долларов США, а вот в Boston Consulting Group прогнозируют рост не меньше, чем до 87 миллиардов. Какое число ближе к истине – покажет будущее. Ясно одно: в разработку роботов вкладываться очень выгодно.
Причем востребованы они в различных областях:
- в быту – это, в частности, роботизированные пылесосы и дезинфекторы;
- в курьерских службах – летающие платформы и квадрокоптеры, которые, например, активно использует Amazon для доставки заказов;
- для охраны и наблюдения – такие устройства востребованы военными структурами и коммерческими организациями;
- для выполнения опасных для жизни человека действий – в подобном оборудовании нуждаются добывающая промышленность и экстренные службы.
Получается, специалисты по роботостроению в ближайшие десятилетия будут очень востребованы. И те, кто начал изучать эту отрасль еще в школе получат множество преимуществ на рынке труда.
Конечно, не все, столкнувшиеся в школьные годы с процессом создания роботов, станут и в дальнейшем этим заниматься. Но, в любом случае, знакомство учащихся с данной отраслью дарит немало других плюсов.
4 положительные стороны обучения робототехнике в школе
-
Интеграция нескольких учебных дисциплин. Для успешного освоения этого увлекательного дела необходимы хорошие знания физики и информатики. Без первой науки невозможно собирать действенные механизмы и работающие электродвигатели, без второй нельзя сочинять правильные программы. И, конечно, нужно разбираться в математике – без нее физику с информатикой не осилить.
Налаживание межпредметных связей – одно из главных требований современного стандарта образования.
С робототехникой умение работать на компьютере гарантировано
-
Навык работы в команде. Проектированием роботов, особенно в старших классах, когда речь идет о серьезных наработках, очень сложно заниматься в одиночку. А вот групповое творчество дает отличный результат. Ведь кто-то генерирует идеи, кто-то занимается воплощением их на уровне механизмов или электроники: один продумывает функционал, другой – прописывает программу. И все имеют возможность обсудить проблему, устроить «мозговой штурм», подсказать друг другу.
Сотрудничество – ценный навык для современного человека, поскольку немалая часть продуктов (материальных, культурных, художественных и пр.) создается в команде.
-
Умение использовать ресурсы интернета. Чтобы освоить необходимые для данного дела знания и умения, хотя бы на начальном уровне, надо не только слушать преподавателя, но и самому искать информацию – конечно же, во Всемирной паутине. Ведь там выложены и учебники, и видеоуроки по этой теме, есть обучающие курсы и т. п. А чем серьезнее ученик вникает в роботостроение, тем насущнее необходимость быть в курсе современных веяний и новинок индустрии.
Умение «серфинговать» в интернете и понимать принципы работы разных информационных платформ сегодня пригодится практически в любой сфере деятельности.
-
Усиление мотивации для развития. Зачастую современные школьники не понимают, зачем они учатся, где и как применять получаемое образование. Робототехника дает понятный ответ на этот вопрос. И даже если ученик не хочет связывать будущее именно с этой сферой, он видит, что школьные знания реально могут пригодиться в дальнейшей жизни. Еще одна возможность для усиления мотивации заключается в признании заслуг учащегося. Ведь юные роботостроители, как правило, регулярно участвуют в конкурсах разного масштаба (школьных, районных, городских, всероссийских), где могут с гордостью показать свои достижения и обрести признание.
Мотивированный человек в состоянии достичь в жизни гораздо большего, чем тот, кто просто плывет по течению.
Робототехника дает возможность воплотить то, что недавно считалось фантастикой
Что необходимо для проведения в школе занятий по созданию роботов?
Для приобщения учеников понадобится определенное робототехническое оснащение. Его выпускают несколько известных фирм, например, Lego. У этой компании есть линейка WeDo, предназначенная для младшеклассников, и MindStorms, рассчитанный на более старших пользователей.
Признание специалистов заслужила и продукция фирмы ROBOTIS, которая выпускает наборы для пользователей разного уровня: от новичка, делающего первые шаги, до исследователя, работающего в вузе.
Оборудование, необходимое для занятий по созданию роботов, можно купить в центре «Ректор». Здесь большой выбор робототехнических модулей, конструкторов, датчиков.