Иностранные языки в начальной школе: как заинтересовать детей при помощи визуальных материалов и игр
Современные дети живут в визуально богатом мире. С ранних лет они смотрят мультфильмы, играют в игры, занимаются в развивающих приложениях на планшетах и смартфонах. Они мыслят иными категориями и воспринимают информацию через картинки, смайлики, стикеры и мемы. Поэтому заинтересовать ребенка учить английский проще всего с помощью красочного визуала и знакомых ему ситуаций.
Детей, родившихся после 2010 года, ученые называют альфами: они с ранних лет смотрят в экраны, картинки для них убедительнее текста
Как заинтересовать ребенка английским языком
Для создания мотивации к изучению иностранного языка педагогу важно проникнуться интересами детей. Узнать, чем они живут, в какие игры играют, какие мультфильмы смотрят, что им действительно любопытно и полезно.
Первое занятие стоит посвятить знакомству, а в дальнейшем строить уроки, опираясь на интересы учеников. Дети быстро схватывают то, что им кажется важным, особенно если это весело и увлекательно. Поэтому, применяя на уроках английского языка в начальной школе игровые методики и визуальный материал, проще всего заинтересовать детей и удержать фокус их внимания.
Если сказать ребенку, что нужно учиться на отлично, чтобы сдать экзамены, поступить вуз и устроиться на хорошую работу – это плохая мотивация, ведь в юном возрасте никто не думает о будущем. Неподдельный интерес к увлечениям воспитанников и игровые техники заинтересуют намного сильнее. Но, как известно, качественная игра не может быть без картинок, игрушек и соответствующего окружения. Визуальный материал разнообразит уроки английского языка и позволит превратить учебный процесс в увлекательную игру.
Индикатор того, что детей удалось заинтересовать изучением английского, – их активность и любознательность
Какой визуальный материал применяется в изучении английского
Для изучения английского языка с детьми можно использовать:
- DVD-диски с фильмами, мультфильмами, стихами и песнями, обучающие ролики с YouTube – современным детям свойственно клиповое восприятие информации. Видео и картинки для них убедительнее текста.
- Тематически карточки и постеры – дети лучше заучивают иностранные слова, сопровождаемые изображениями, так как в запоминании участвует зрительная память – в мозге формируется образ, который мгновенно воспроизводится при необходимости.
- Книжки с картинками – отличный способ заинтересовать детей на уроке английского языка. Совместное чтение и обсуждение увлекательной истории сплачивает учеников.
- Фигурки животных, мягкие игрушки, куклы – можно использовать при изучении тем «Зоопарк», «Дикие животные», «Части тела», а также в качестве персонажей при разыгрывании сценок.
- Раскраски – дети очень любят творчество, совместив рисование с запоминанием новых слов, можно добиться отличного результата.
- Веер с буквами и касса букв– практичные и удобные в использовании наглядные материалы, облегчающие изучение английского алфавита.
- Обучающий конструктор для построения слов и предложений – позволяет развивать логическое мышление, память и сообразительность.
- Стенды с алфавитом и цифрами – отлично подходят для оформления класса, упрощает запоминание букв и цифр.
Визуальный материал можно также создавать своими силами, в том числе с участием детей. Например, на одном уроке можно нарисовать разных зверей, а на следующем – разыграть небольшие истории с их участием. В процессе рисования дети попутно будут учить названия цветов.
Творчество, как и игра, повышает интерес к изучению нового материала
Как использовать визуальный материал
Есть разные методики использования визуального материала, чтобы заинтересовать детей на уроке английского языка.
Классическая техника визуализации предполагает сопровождение изучаемого произведения наглядным визуалом. Для этого:
- подбираются картинки или игрушки для иллюстрации каждой фразы (предложения, строчки стихотворения);
- при чтении произведения демонстрируется подобранный визуал;
- содержимое обсуждается, при необходимости переводится;
- произведение читается еще раз, снова с демонстрацией визуального материала;
- дети повторяют прочитанное за учителем.
Методика подходит для запоминания стихов и песен, небольших рассказов и диалогов. Урок превращается в увлекательную игру и интересное обсуждение, а информация запоминается без скучного заучивания.
Визуализация помогает выучить новые слова и речевые конструкции, а также закрепить в памяти знакомую информацию в новом контексте или с новым значением.
Также визуальный материал можно использовать для:
- разыгрывания сценок из сказок;
- сочинения небольших рассказов;
- сопровождения диалогов (в магазине, в кино, в поезде…)
- изучения цветов, названий животных, предметов одежды, мебели и т. д.;
- освоения алфавита и цифр;
- составления слов из букв и предложений из слов;
- изучения времени по часам и т. д.
Игра с использованием визуального материала – самый эффективный метод обучения школьников начальных классов
Любое правило английской грамматики можно обыграть так, чтобы заинтересовать ребенка и облегчить запоминание. Предположим, мы хотим познакомить детей с множественным числом в английском языке, которое образуется путем добавления окончания -s. Можно показать карточку с одним утенком, где написано «duck», а затем с несколькими утятами и надписью: «duck + s = ducks» – просто и понятно!
Успешное применение визуального материала в изучении английского языка показывает, что изображение порой стоит тысячи слов.