8 (495) 789-46-84

Инвентарь для уроков химии

18.06.2014

Оборудование для проведения лабораторных экспериментов предназначено для комплексного использования, оно является многоцелевым и применяется на всех ступенях изучения курса химии.Эксперименты на уроке химии

Например, в программе по химии для 10-11 классов есть тема «Коррозия металлов. Защита от коррозии». Для ее лабораторного изучения используются пробирки (в штативе) с растворами красной кровяной соли, хлорида и гидроксида натрия; медная проволока; железный гвоздь; стаканчики с растворами (в лотке). Этот же инвентарь может быть использован на уроках химии, начиная с 7 класса. Что и нашло свое отражение в соответствующей нормативной документации.

Согласно Перечням учебного оборудования для общеобразовательных учреждений (приказ МО РФ № 529 от 27.12.1993) кабинет для уроков химии должен быть оборудован лабораторными и демонстрационными принадлежностями для опытов, химической посудой и инвентарем, набором реактивов и материалов, а также оформлен тематическими наглядными пособиями и натуральными объектами – коллекциями и моделями. Один из вариантов комплексного решения проблемы комплектации – это микролаборатория для химических экспериментов, позволяющая провести 60 различных опытов и 30 практических работ.

Используемые для экспериментов реактивы, заводская этикетка которых маркирована словом «яд», следует хранить в сейфе, расположенном в лаборантской комнате школьного кабинета химии.

Требования ФГОС

Какие образовательные задачи помогает решить лабораторное оборудование? В контексте практической и экспериментальной части учебного процесса обратим внимание на положения Федеральных образовательных стандартов, имеющих непосредственное отношение к данной теме.

ФГОС «Основное общее образование» (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010) с 5 по 9 класс:

  • Одним из материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования является наличие в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест для учителя и каждого обучающегося.
  • Использование лабораторного оборудования и приборов позволяет учащимся наработать опыт исследования превращений веществ, а также освоить иные экспериментальные методы их изучения.

ФГОС «Среднее (полное) общее образование» (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012) с 10 по 11 класс:

  • В процессе наблюдения за ходом эксперимента школьники учатся проводить измерения, описывать протекание процесса, обрабатывать результаты опытов и интерпретировать их.
  • Учащиеся должны уметь прогнозировать результаты химических реакций и объяснять закономерности их протекания, исходя из сформированной системы знаний о химических теориях и законах.
  • В процессе практических и лабораторных занятий дети учатся экспериментально доказывать и наглядно иллюстрировать полученные теоретические знания для их закрепления и комплексного применения.
  • Используя теоретические знания, учащиеся разрабатывают гипотезы и экспериментально подтверждают их путем самостоятельно разработанных, спланированных и проведенных химических экспериментов с соблюдением всех норм техники безопасности, применением необходимых реактивов и оборудования и последующим описанием, анализом и оценкой достоверности полученных результатов.
Пробирки и сосуды для лабораторных работ по химии

Другие нормативные документы

Основными руководящими законодательными актами при подборе комплектации для кабинета химии также являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
  • Рекомендации об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием МД-1552/03 от 24.11.2011.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, требования которого носят общий характер и относятся к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения, которое должно соответствовать санитарным правилам, а также предписывают наличие в кабинете химии лаборантской комнаты, демонстрационного стола и вытяжного шкафа.
  • Инструкции по охране труда на учебных занятиях в кабинете химии (ИОТ-004-2004), проведении в нем демонстрационных работ (ИОТ-005-2004), лабораторных и практических занятий (ИОТ-006-2004).
Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!