Внимание! Минимальная сумма заказа на сайте: через корзину от 10 000 ₽. По Email от 30 000 ₽

0 товаров
0 Р

Как использовать наглядные материалы при обучении детей

31.05.2022

Есть расхожая фраза: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и это очень справедливо в отношении обучения. Использование наглядного материала помогает быстро и просто объяснить детям, что такое один, а что такое много, познакомить с объектами окружающего мира, цветами, формами, природными явлениями.

По мере взросления детей информация, содержащаяся в пособиях, усложняется, видоизменяется ее подача: на смену рисункам приходят графические изображения – схемы, диаграммы, графики. Они используются для ознакомления с новым материалом, закрепления знаний и навыков, проверки усвоения материала.

Занятие в ДОУ с использованием наглядных пособий

Яркие наглядные пособия привлекают внимание детей, делают процесс обучения более живым и интересным

В этой статье мы расскажем об использовании наглядного материала в ДОУ: какие пособия, как и для чего применяются.

Роль наглядных пособий

Сначала разберемся, что значит наглядное пособие. Это любой учебный материал, в котором для передачи содержания используются наглядные изобразительные средства. Другими словами, все то, что можно показать и на примере чего объяснить детям, как выглядит предмет, какого он цвета, из чего состоит и т. п.

Наглядных материалов существует великое множество: от реальных объектов и их муляжей до раздаточных карточек с картинками и информационных стендов.

С помощью ярких иллюстраций дети знакомятся с животными, растениями, предметами обихода: мебелью, посудой, одеждой и т. д. Учатся строить предложения, считать, анализировать. Знакомятся с такими понятиями, как длина, вес, размер, форма, цвет, положение в пространстве.

Занятие с воспитателем

Наглядные пособия незаменимы в развитии речи и обучении счету: дети учатся рассказывать, что видят, и считать изображенные предметы

Необходимость наглядных пособий при изучении различных явлений и процессов объясняется тем, что они упрощают восприятие информации и развивают разные виды мышления.

У младших дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление. Оно опирается на непосредственное восприятие предметов, а действие служит ключиком к решению задачи. Мозг формулирует задачу и продумывает, что нужно сделать, чтобы ее решить: сломалась игрушка – починить, упала башенка – построить, нет части картинки – дополнить. Задачи решаются с помощью рук: взять, перенести, построить, поломать, высыпать, собрать.

В этот период улучшается координация движений, мелкая моторика пальцев, формируется сознание. Идеальные наглядные пособия в обучении малышей – крупные яркие картинки, игры-рамки, кубики, сортеры, бизиборды.

У старших дошкольников формируется наглядно-образное мышление. Они начинают продумывать решение задачи в уме, прорабатывают разные варианты, используя внутреннюю, непроизносимую речь. Формируют в сознании предварительную картину предполагаемого действия и предугадывают результат.

На этом этапе нужно предлагать детям задания по развитию речи, чтобы они учились формулировать свои мысли, логические задачки по типу «что лишнее», «больше-меньше», «выше-ниже» и другие, а также простые математические примеры.

В дальнейшем у детей развивается словесно-логическое, высшее мышление. Они учатся рассуждать и анализировать, применяют логические конструкции.

Учебное пособия: наглядные средства обучения в ДОУ

Основные типы наглядных пособий:

  • Дидактический материал – раздаточные карточки с изображениями животных, птиц, предметов обихода, транспорта, геометрических фигур, букв и цифр.
  • Статические модели – это реальные предметы и муляжи, а также фотографии, макеты объектов, геометрические тела.
  • Плакаты и стенды с изображениями различных предметов и явлений окружающего мира, таблицами по решению математических задач и развитию речи.
Примеры плакатов для ДОУ

Обучающие плакаты – удобный наглядный материал для проведения занятий в ДОУ

  • Графические изображения: планы и карты, схемы, диаграммы, графики. Подходят для занятий со старшими дошкольниками, позволяют познакомить их с понятиями «план местности», «график температуры» и т. п.
  • Объемные пособия – к этой группе относятся кубики, конструкторы, магнитные фигурки, шнуровки, головоломки, сортеры и другие развивающие игрушки.
  • Динамические модели – видеоролики, мультфильмы и кинофильмы с познавательной информацией для детей.
  • Интерактивные пособия – наглядный материал в электронном виде для использования с интерактивными досками и столами.
Дети играют с магнитными блоками

Все наглядные пособия условно можно разделить на три большие группы: печатные, объемные и проекционные

В центре «Ректор» представлен огромный выбор наглядных материалов для ДОУ: от раздаточных карточек до интерактивных комплексов. Мы работаем с лучшими поставщиками и гарантируем высокое качество продукции. Купить наглядные пособия можно по программе госзакупок в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!