0 товаров
0 Р

Как мебель в классе влияет на успеваемость учеников: 3 неочевидных факта

13.04.2021

Мебель для школ – не просто деталь интерьера. Она достаточно сильно влияет на успеваемость обучающихся. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Провокация общения

Традиционно детей в классе рассаживают по два человека за партой. В такой ситуации учащимся сложно удержаться от взаимодействия. И неважно, происходит оно со знаком «плюс» (школьники дружески общаются) или «минус» (ученики борются за территорию). И то, и другое отвлекает от объяснений учителя и от выполнения заданий.

Выходом из положения являются одноместные парты. Благодаря расстоянию между ними школьники не могут дотянуться друг до друга, поэтому общение откладывается на время переменок, а отвоевывание кусочка поверхности у соседа становится неактуальным.

На фото – школьник за одноместной партой

Когда никто не мешает, сосредоточение дается легко

Пытка жесткостью

Педагоги называют одной из причин низкой успеваемости учеников отсутствие дисциплины. По большей части проявляется она в неусидчивости: школьники крутятся, поворачиваются в стороны, меняют положение тела. Все это негативно сказывается на внимании обучающихся.

А дело нередко заключается в следующем: от жестких деревянных стульев у школьника появляются болезненные ощущения, которые он пытается смягчить разнообразными движениями. Причем в большинстве своем дети и сами не понимают, отчего испытывают дискомфорт. Поэтому взрослые и продолжают оснащать школы столь неудобными предметами.

Что делать? Выбирать из школьных стульев модели с мягкой обивкой или же вовсе заменять их офисными креслами. Последний вариант имеет массу преимуществ, такое кресло:

  • легко регулируется по высоте;
  • оснащено эргономичной спинкой;
  • передвигается по полу без усилий.

Пренебрежение здоровьем

Пожалуй, никто не будет возражать, что чем больше проблем со здоровьем, тем труднее учиться. Преподаватели напоминают, что держать спину следует прямо, не нужно наклонять голову к поверхности стола. Однако школьники уже с первых дней начинают испытывать повышенную нагрузку на позвоночник и глаза и норовят принять какую-нибудь неправильную позу.

И вот уже в средних классах более 70 % учеников имеют нарушения осанки, а у каждого десятого диагностируют сколиоз. А это – боли в спине и суставах, нарушения в работе внутренних органов. Из-за таких проблем сил и желания учиться становится все меньше и меньше. Почти 30 % школьников страдают близорукостью, и врачи ограничивают им время на чтение и просмотр видеоматериалов, что тоже отрицательно сказывается на обучении, ведь именно по этим каналам поступает подавляющее большинство информации.

Можно ли предупредить ухудшение здоровья во время учебы? Да, для этого класс нужно оборудовать правильной мебелью. Прежде всего, она должна соответствовать ГОСТ 22046-2016 и СанПиН 2.4.2.2821-10, Раздел V. Эти документы обязуют ставить в школах столы и стулья, соответствующие росту обучающихся. Выделяют семь ростовых категорий, но это не означает, что образовательному учреждению придется их все покупать: сегодня производители выпускают предметы мебели с регулирующимися по высоте ножками. Поэтому приобрести придется только 2–3 модификации.

Подходящие по росту столы и стулья позволяют избежать боковых перекосов осанки. А вот проблемы сутулости и близорукости решаются по-другому. Чтобы ученики не опускали головы слишком низко к поверхности стола (оптимальное расстояние до нее – 30–40 см), нужны парты с наклонными столешницами. Над ними ни у кого не возникает порывов читать или писать «в поклоне», потому что текст в книгах и линии в тетрадях тут располагаются под углом, удобным для глаз.

Приобрести школьную мебель, способствующую улучшению успеваемости, можно в центре «Ректор».

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!