Внимание! Минимальная сумма заказа на сайте: через корзину от 10 000 ₽. По Email от 30 000 ₽

0 товаров
0 Р

Как оформить кабинет английского языка

18.07.2014

Требования к школьному кабинету английского языка предъявляются высокие. Как специализированный предметный класс, он должен создавать условия для полноценного обучения школьников разных возрастов: от начальных классов до выпускных. Как правильно оформить учебный кабинет, чтобы он отвечал целям и тех, и других? Есть ряд рекомендаций к интерьеру и наполнению помещения, которые помогут решить этот вопрос.

Кабинет английского языка должен быть одинаково удобен и для учеников младших классов И для завтрашних абитуриентов

Хорошие результаты в изучении иностранного языка достигаются при комплексном подходе, когда воздействие оказывается практически на все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Поэтому для образовательного процесса потребуются разноплановые материалы. Рассмотрим их по отдельности.

Иллюстрационные материалы

  1. Комплект географических карт на иностранном языке. Он включает в себя административную и физическую карты Великобритании и России, а также политическую карту мира. Материалы могут быть представлены в форме печатного издания и в оцифрованном виде. Эти учебные пособия выполняют сразу несколько функций: служат для развития пространственного мышления, формируют навыки работы с картографическими данными, систематизируют полученную информацию в пространственном и хронологическом аспектах.
  2. Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и Великобритании. В набор должны входить 12-15 изображений, которые используются для постоянной экспозиции кабинета. Они содействуют персонификации знаний и обогащают культурный багаж учащихся.
  3. Демонстрационные таблицы. Постоянными спутниками учебного процесса остаются комплекты «Фонетические символы и интонационные модели» и «Система времен». Остальные наборы могут меняться в зависимости от темы занятия. Таблицы обеспечивают наглядность при изучении материала.

Рекомендации по правильному расположению наглядных пособий содержатся в санитарно-гигиенических нормах.

Как расположить экспозиции?

Для экспозиций стоит использовать боковую стену кабинета, свободную от мебели. По верху должны располагаться материалы длительного назначения: портреты известных представителей Великобритании или высказывания выдающихся деятелей о важности изучения иностранного языка. Под ними найдут место экспозиции временного назначения. К ним относятся юбилейные, то есть приуроченные к памятным датам, рабочие, чей материал используется при изучении программной темы, а также инструктивные, которые содержат в себе методические рекомендации.

Место над шкафами у задней стены кабинета лучше отдать изобразительному материалу, отражающему реалии Великобритании. На фронтальной стене может быть представлен алфавит.

Что касается стендов, то их также лучше расположить вдоль задней стены. Они должны отвечать главному требованию: быть работающими и использоваться на уроках. Соотношение текстового и изобразительного материала зависит от назначения стенда. Так, на страноведческих большую часть займут иллюстрации, на информационных – текст.

Для формирования теоретической базы потребуются учебные пособия.

Книгопечатная продукция

  1. Языковой портфель. Этот комплект материалов включает в себя языковой паспорт, языковую биографию и досье и служит для самоконтроля достижений учеников. Предполагается, что свой языковой портфель ученик должен заполнять самостоятельно.
  2. Комплект словарей. Их набор предсказуем: учебные двуязычные, одноязычные толковые, синонимов и антонимов, лингвострановедческие и энциклопедические (англоязычные и русскоязычные), грамматические, реферативные. Последние знакомят с кратким содержанием научных статей или книг.

Образовательный процесс должен идти в ногу со временем. Поэтому в процессе обучения важно использовать

Информационно-коммуникационные технологии

  1. Компьютеры для преподавателя и учеников.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Передвижной столик для мобильного цифрового проектора. Он служит для установки передвижного устройства при отсутствии полноценного.
  4. Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора.
  5. Экран на штативе. Это переносное устройство позволяет проецировать изображения с проекторов разного типа.
  6. Экран настенный. Служит тем же целям, что и экран на штативе.
  7. Наушники с микрофоном. Предназначены для персонального ввода аудиоинформации в компьютер, или вывода из него.
  8. Акустическая система. Служит для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом.
  9. Принтер лазерный цветной формата А4. Используется для печати учебных материалов на обычной бумаге.
  10. Сканер маркерной доски. Его предназначение в записи, отображении, анализе и редактировании информации непосредственно с аудиторной доски.
  11. Документ-сканер. Служит для оцифровки графических изображений и текстовых материалов.
  12. Документ-камера. Ее функция в проекции на экран объектов на демонстрационном столе.
  13. Видеокамера со штативом и выносным микрофоном. Цели ее использования такие же, как и у любой другой видеокамеры: запись изучаемых процессов или явлений, фиксация хода образовательного процесса.
  14. Фотокамера цифровая со штативом. Функции предсказуемы: фиксировать неподвижные изображения.
  15. Мобильной устройство памяти для индивидуальной работы. Используют для хранения и обмена информацией.
  16. Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы. Дает возможность хранить массивы информации, передавать, архивировать и резервировать, чтобы в случае сбоя она была восстановима.
  17. Сетевой фильтр-удлинитель. Снижает уровень помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования.
  18. Планшетный компьютер. Может быть использован в дополнение к имеющимся регистраторам данных.

Технические устройства требуют настройки и программного обеспечения. Поэтому необходимы цифровые образовательные ресурсы:

  1. Операционные системы. Они обеспечивают работу всех цифровых инструментов на компьютере.
  2. Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов. Они дают возможность обработки всех школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса.

Есть ряд инструментов, которые помогут преподавателям в организации работы.

Общепедагогические ресурсы

К ним относятся инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм. Такие изображения позволяют использовать в педагогических целях специальные формы организации информации, учитывающие происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий. Также они позволяют составлять планы и реализовывать их.

Инструменты организации образовательного процесса и управления им

  1. Школьная информационная среда. В этой среде осуществляется планирование учебного процесса, рассылка заданий, материалов и прочего, регистрируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся. Через информационную среду происходит взаимосвязь школы с обществом.
  2. Инструмент учителя для создания тестов. Он позволяет создавать тренировочные версии ЕГЭ, то есть сходный комплекс заданий с аналогичными условиями выполнения. Результаты тестирования сохраняются, что дает возможность сбора статистики. Комплект включает в себя диск с приложениями, лицензию и инструкцию.

В ежедневной работе класса помогут следующие материалы.

Общие информационные источники

  1. Словари. Поддерживают эффективную коммуникацию.
  2. Энциклопедии. Универсальный источник информации.

Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам, в кабинете должен быть предусмотрен полный комплект учебников и словарей – по количеству учащихся в группе. Также важно наличие методической литературы для учителя. Она включает в себя научные журналы, книги по психологии, программы обучения английскому языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт, а также аттестационный лист кабинета. В классе должен быть каталог учебного оборудования, инвентарная книга, картотеки справочной литературы, а также тематическая картотека, содержащая групповые задания для учеников. Если помещение оборудовано лингафонным устройством или другими техническими средствами, должен храниться комплект его документов, включающий паспорт и инструкцию по технике безопасности.

Работа в лингафонном кабинете поможет обогатить словарный запас и усвоить правильное произношение

Специализированные информационные источники

  1. Учебно-методические комплексы по английскому языку. Учебники и их цифровые копии, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ. Предназначены для использования преподавателем и учениками в качестве дополнения к основному учебнику.
  2. Иллюстрации. Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе –анимированные, видеофильмы и видеофрагменты. Они дают наглядное представление об изучаемых темах.
  3. Аудиозаписи на английском языке.
  4. Справочники по английскому языку.
  5. Задачники, бланки заданий ЕГЭ.

Организация пространства

Вопрос хранения учебных материалов помогут решить следующие изделия:

  1. Укладки для аудиовизуальных средств. Их используют для хранения учебных материалов на кассетах, дисках и других носителях.
  2. Штатив для карт и таблиц. Основная функция – долговременная демонстрация визуальных учебных материалов.
  3. Секционные шкафы. На их полках найдет место книгопечатная продукция.

Дизайн современных кабинетов английского языка может разниться в деталях. Тем не менее, в одном пункте все предметные классы схожи между собой: они соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. Следовать этим ориентирам особенно важно, потому что они составлены с учетом интересов учеников и помогают сделать класс комфортным для занятий.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!