8 (495) 789-46-84

Как оформить учебный кабинет географии, исходя из образовательных стандартов?

16.06.2014

Сегодня географию изучают всесторонне и глубоко. Эта наука связана с историей, физикой, химией, экономикой и многими другими. Поскольку внешне карта мира давно сформирована, исследования уходят вглубь земной коры, смыкаясь с геологией и вулканологией. Спутниковые системы наблюдения позволяют уточнять детали, которые недоступны для изучения и оценки с поверхности земли, например, характер движения тектонических плит.Без политической карты мира не обходится ни один кабинет географии

В то же время преподавание географии может и должно быть интересным, чтобы увлечь детей на начальных стадиях изучения этого предмета. Если это удается, дальше все идет «как по маслу», и уже значительно более сложные понятия школьники усваивают легко. Хороший пример такого увлекающего интерактивного тренинга – «Введение в географию. Начальный курс для 5-6 классов».

Планомерное и основательное исследование речного бассейна России было начато при Петре Великом, в результате чего в 1832 году Главным управлением путей сообщения был издан «Гидрографический атлас Российской империи».

Учебные задачи

Оформление кабинета географии неразрывно связано с учебными задачами. Согласно ФГОС «Основное общее образование» (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010), учащиеся 5-9 классов должны:

  • Иметь навыки использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик географической среды и ее экологических параметров;
  • Владеть основами картографии, уметь находить, использовать и презентовать географическую информацию.

ФГОС «Среднее (полное) общее образование» (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012) устанавливает, что выпускники школ должны:

  • Иметь систему знаний и стиль мышления, сформированные таким образом, чтобы осмысливать в контексте географической науки природные явления, экологические проблемы и общественные процессы.
  • Уметь осуществлять мониторинг динамики изменений объектов, процессов и явлений под влиянием естественных и антропогенных факторов.
  • Владеть картографией как инструментом получения информации по смежным областям знаний из карт различного типа и содержания (например, из интерактивных карт для 10-11 классов, коллекций и гербариев), а также обладать навыками анализа и интерпретации такой информации с точки зрения географической науки.
  • Уметь проектировать и моделировать явления и процессы природы и общества, осуществлять их географическую экспертизу и работать с геоинформационными системами.Урок картографии

Как оформить кабинет географии?

При оформлении кабинета географии в школе своими руками можно совместно использовать два нормативных документа:

  • Письмо Минобрнауки РФ № МД-1552/03 от 24.11.2011, содержащее рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;
  • Перечень учебного оборудования для общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом МО РФ № 529 от 27.12.93.

В Перечень, кроме указанных выше пособий, входят также модели, приборы, карты мира, материков, океанов и Российской Федерации, атласы, картины, портреты, таблицы, транспаранты, видео- и аудиоматериалы, а также учебно-программные средства.

В качестве примера единой серии наглядных пособий для всех классов по всем предметам можно привести Комплексный Проект Средств Обучения «СПЕКТР». Предмет «география» представлен картами, предназначенными для изучения в школе от 6 до 10 классов. При изготовлении пособий реализованы инновационные образовательные методы. С 1997 года КПСО «СПЕКТР» неоднократно получал награды на международных выставках и дипломы Минобрнауки РФ как лучшее наглядное пособие для школ.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!