8 (495) 789-46-84

Как оформить класс?

11.06.2014

Вопрос «Как оформить школьный класс?» порождает как минимум три встречных: «Возраст?», «Предмет?» и «Бюджет?»

Продуманное оснащение класса – залог быстрого настроя детей на учебу и повышения их успеваемости. Оставим за рамками частные, домашние, гуманитарные, корпоративные, религиозные и другие школы, а также авторские развивающие системы. Вполне достаточно пищи для размышления предоставляет задача оформления класса обычной государственной общеобразовательной школы.Класс в стиле минимализм

Общее устройство

Архитектура, дизайн, декор, акустика и освещенность влияют на успеваемость в разной степени.

Акустика помещения должна обеспечивать хорошую слышимость без многократных отражений, увеличивающих уровень шума и утомляемость. Для обеспечения оптимального звукопоглощения используются соответствующие материалы для облицовки стен, потолка и пола.

Теплые цвета повышают активность мозга и стимулируют внимание. Однако красный цвет вызывает агрессию и повышает аппетит, желтый способствует выработке адреналина, а синий «удлиняет» время. Поэтому приемлемо лишь сбалансированное сочетание оттенков в гамме общего дизайна интерьера.

Учебные задачи определяют наличие коммуникаций и потребность в энергоресурсах в зависимости от используемых технических средств обучения.

Интерьер и оборудование

Выбор и расположение мебели в большинстве школ, как правило, традиционны: ученические столы или парты устанавливаются рядами таким образом, чтобы свет из окон падал слева (п. 7.1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10). Однако нередко в частных школах экспериментируют, расставляя столы по кругу или иным образом, мотивируя детей участвовать в обсуждениях или групповых занятиях.Круговое расположение столов располагает к обмену мнениями

Непременный атрибут класса – обычная школьная доска, все чаще дополняемая флип-чартами, телевизорами либо проекторами. Если позволяют возможности, «традицию» заменяют интерактивной доской.

По-прежнему актуальна и востребована «наглядка»: диаграммы, карты, плакаты, раздаточные пособия, портреты, коллекции, макеты и модели. Их эффективность тем выше, чем больше возможностей их выбора в зависимости от темы урока.

Озеленение класса тоже никто не отменял. Растения не должны затенять солнечный свет, поэтому их устанавливают не на подоконниках, а в простенках между окнами в подвесных кашпо или переносных цветочницах (п. 7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Нельзя обойти вниманием ФГОСы, которые предъявляют новые требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. Их выполнение возможно лишь при соответствующем оснащении рабочего места учителя.


Практическое обучение легло в основу Опытной начальной школы при Чикагском университете, основанной в 1896 году профессором Джоном Дьюи (John Dewey, 1859-1952). Дети в возрасте от 4 до 13 лет в игровой форме занимались здесь самостоятельной деятельностью – от рукоделия до моделирования ландшафтов. Сегодня Школа насчитывает 1770 учащихся из многих стран.

Свобода выбора

К оформлению школьных классов требования российского законодательства достаточно мягки. Они предполагают творческий подход. В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, учебная организация вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы, если законом не установлено иное. Также п. 1 ст. 28 гласит, что школа может автономно строить свою образовательную, научную, административную и финансово-экономическую деятельность согласно уставу и действующему законодательству РФ. А в п. 3 ст. 28 Закона перечисляются компетенции образовательного учреждения, в частности материально-техническое обеспечение учебного процесса и оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями стандартов, в том числе ФГОС.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!