Как проходят музыкальные занятия в детском саду
Психологические исследования показывают, что музыка благотворно влияет на формирование личности и развитие интеллекта у детей. Малыши учатся воспринимать образы, созданные с помощью звуков, благодаря чему развивается воображение, абстрактное мышление, коммуникативные способности, мелкая моторика и речь.
Проведение музыкальных занятий в детском саду – это требование ФГОС. Главная цель музыкальных занятий в ДОУ – погрузить малышей в искусство, научить любить, ценить и понимать музыку. Кроме того, на уроках дети знакомятся с различными инструментами, осваивают техники пения и танца, что благотворно сказывается на их психоэмоциональном развитии.

На занятиях по музыке в ДОУ дети знакомятся с разными музыкальными инструментами
Роль музыкальных занятий в детском саду
Занятия в группах ДОУ выстраиваются с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Музыкальные занятия в младшей группе ДОУ направлены на то, чтобы заинтересовать детей музыкой и пением. Малыши учатся распознавать эмоции, которые появляются при прослушивании различных мелодий, выполняют несложные танцевальные движения, пробуют воспроизводить звуки на инструментах.
Музыкальные занятия в средней группе нацелены на развитие слухового восприятия, знакомство с жанрами: народной, классической, эстрадной музыкой. Малыши учатся играть на простых инструментах: бубне, вертушке, ксилофоне, трещотке, колотушке, ложках, барабане. Передают словами, какие эмоции вызывает у них прослушивание разных композиций. Выразительно исполняют песни, разучивают простые танцевальные связки.
Музыкальные занятия в старшей группе предполагают развитие умения импровизировать, развивают чувства ритма, расширяют знания о культуре. Дети знакомятся с композиторами, поют, танцуют, наигрывают мелодии, играют в подвижные игры под музыку.
В подготовительной группе уроки способствуют развитию музыкального вкуса. Дети углубленно знакомятся с жанрами, творчеством композиторов и певцов, нотами, инструментами. Осваивают такие понятия, как ритм, темп, нотная грамота и др. Исполняют песни, участвуют в постановке танцев и подготовке номеров для праздничных утренников в младших группах.

Исполнение добрых детских песен поднимает настроение, настраивает на позитивный лад
Структура музыкального занятия в детском саду
План музыкального занятия в ДОУ во многом зависит от его целевой направленности и возраста воспитанников.
Традиционная структура занятия:
- Разминка: музыкально-ритмические упражнения или коммуникативная игра с танцевальными движениями.
- Прослушивание музыки, пение: знакомство с жанрами, вокальные упражнения, развитие слуха, разучивание и исполнение песен.
- Танцевальная деятельность. Дети водят хоровод, разучивают и повторяют танцевальные связки для утренников.
- Игра на музыкальных инструментах. Активная деятельность чередуется со спокойными заданиями: знакомством с нотами, проигрыванием простых мелодий.

Картинка наглядно отображает, как дети радуются, танцуя на музыкальном занятии в детском саду
Классификация занятий
Занятия делятся на виды по количеству участников:
- фронтальные – для детей одной группы ДОУ;
- индивидуальные – дополнительные занятия с отдельными детьми, например для подготовки номера к утреннику;
- групповые – проводятся для небольших групп (4–6 человек) с целью обучения игре на инструменте, разучивания танца или песни на мероприятие;
- объединенные – совместные занятия для воспитанников нескольких возрастных групп.
Занятия также делятся на типы:
- типовые – имеют описанную выше традиционную структуру, которая включает разные виды деятельности, обеспечивают систематичность и последовательность обучения;
- доминантные – нацелены на развитие определенного вида музыкальной деятельности: прослушивание мелодий, хоровое пение, хореографию, знакомство с конкретным инструментом;
- тематические – предполагают использование музыкального материала, объединенного одной темой, например «Пришла весна», «Любимые игрушки», «Времена года» и т. п.
- комплексные – объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную и другую деятельность, могут включать просмотр презентаций и использование дополнительных материалов по выбранной теме;
- креативные – строятся в виде квеста, музыкального спектакля, интерактивной игры, представления с использованием различных приемов: пантомимы, театра теней, рисование песком и т. п.

Креативное занятие с элементами театра теней
В центре «Ректор» доступны к приобретению разные музыкальные инструменты для занятий в детском саду. У нас вы найдете классические народные инструменты: от свистулек до балалаек, а также баяны, гармони, гитары, скрипки, пианино, акустические системы и музыкальные центры для актовых залов. Вы можете разместить заказ на покупку отдельных инструментов и приспособлений или заказать полноценное оформление музыкального зала в ДОУ под ключ.