0 товаров
0 Р

Как проходят музыкальные занятия в детском саду

29.11.2022

Психологические исследования показывают, что музыка благотворно влияет на формирование личности и развитие интеллекта у детей. Малыши учатся воспринимать образы, созданные с помощью звуков, благодаря чему развивается воображение, абстрактное мышление, коммуникативные способности, мелкая моторика и речь.

Проведение музыкальных занятий в детском саду – это требование ФГОС. Главная цель музыкальных занятий в ДОУ – погрузить малышей в искусство, научить любить, ценить и понимать музыку. Кроме того, на уроках дети знакомятся с различными инструментами, осваивают техники пения и танца, что благотворно сказывается на их психоэмоциональном развитии.

Урок музыки в ДОУ

На занятиях по музыке в ДОУ дети знакомятся с разными музыкальными инструментами

Роль музыкальных занятий в детском саду

Занятия в группах ДОУ выстраиваются с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Музыкальные занятия в младшей группе ДОУ направлены на то, чтобы заинтересовать детей музыкой и пением. Малыши учатся распознавать эмоции, которые появляются при прослушивании различных мелодий, выполняют несложные танцевальные движения, пробуют воспроизводить звуки на инструментах.

Музыкальные занятия в средней группе нацелены на развитие слухового восприятия, знакомство с жанрами: народной, классической, эстрадной музыкой. Малыши учатся играть на простых инструментах: бубне, вертушке, ксилофоне, трещотке, колотушке, ложках, барабане. Передают словами, какие эмоции вызывает у них прослушивание разных композиций. Выразительно исполняют песни, разучивают простые танцевальные связки.

Музыкальные занятия в старшей группе предполагают развитие умения импровизировать, развивают чувства ритма, расширяют знания о культуре. Дети знакомятся с композиторами, поют, танцуют, наигрывают мелодии, играют в подвижные игры под музыку.

В подготовительной группе уроки способствуют развитию музыкального вкуса. Дети углубленно знакомятся с жанрами, творчеством композиторов и певцов, нотами, инструментами. Осваивают такие понятия, как ритм, темп, нотная грамота и др. Исполняют песни, участвуют в постановке танцев и подготовке номеров для праздничных утренников в младших группах.

Дети поют под аккомпанемент

Исполнение добрых детских песен поднимает настроение, настраивает на позитивный лад

Структура музыкального занятия в детском саду

План музыкального занятия в ДОУ во многом зависит от его целевой направленности и возраста воспитанников.

Традиционная структура занятия:

  • Разминка: музыкально-ритмические упражнения или коммуникативная игра с танцевальными движениями.
  • Прослушивание музыки, пение: знакомство с жанрами, вокальные упражнения, развитие слуха, разучивание и исполнение песен.
  • Танцевальная деятельность. Дети водят хоровод, разучивают и повторяют танцевальные связки для утренников.
  • Игра на музыкальных инструментах. Активная деятельность чередуется со спокойными заданиями: знакомством с нотами, проигрыванием простых мелодий.
Дети танцуют

Картинка наглядно отображает, как дети радуются, танцуя на музыкальном занятии в детском саду

Классификация занятий

Занятия делятся на виды по количеству участников:

  • фронтальные – для детей одной группы ДОУ;
  • индивидуальные – дополнительные занятия с отдельными детьми, например для подготовки номера к утреннику;
  • групповые – проводятся для небольших групп (4–6 человек) с целью обучения игре на инструменте, разучивания танца или песни на мероприятие;
  • объединенные – совместные занятия для воспитанников нескольких возрастных групп.

Занятия также делятся на типы:

  • типовые – имеют описанную выше традиционную структуру, которая включает разные виды деятельности, обеспечивают систематичность и последовательность обучения;
  • доминантные – нацелены на развитие определенного вида музыкальной деятельности: прослушивание мелодий, хоровое пение, хореографию, знакомство с конкретным инструментом;
  • тематические – предполагают использование музыкального материала, объединенного одной темой, например «Пришла весна», «Любимые игрушки», «Времена года» и т. п.
  • комплексные – объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную и другую деятельность, могут включать просмотр презентаций и использование дополнительных материалов по выбранной теме;
  • креативные – строятся в виде квеста, музыкального спектакля, интерактивной игры, представления с использованием различных приемов: пантомимы, театра теней, рисование песком и т. п.
Театр теней

Креативное занятие с элементами театра теней

В центре «Ректор» доступны к приобретению разные музыкальные инструменты для занятий в детском саду. У нас вы найдете классические народные инструменты: от свистулек до балалаек, а также баяны, гармони, гитары, скрипки, пианино, акустические системы и музыкальные центры для актовых залов. Вы можете разместить заказ на покупку отдельных инструментов и приспособлений или заказать полноценное оформление музыкального зала в ДОУ под ключ.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!