Уважаемый клиент!

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

0 товаров
0 Р

Как расположить интерактивную панель в классе

13.07.2022

Использование интерактивных панелей в современных школах уже становится привычным явлением. В основном их применяют в классах как дополнение к традиционной меловой доске, но иногда и в качестве основной доски, а также используют в актовых залах для проведения конференций и собраний, в кабинете психолога.

В этой статье мы расскажем, как выбрать размер интерактивной панели, основываясь на особенностях восприятия человеком визуальной информации, и как расположить экран, чтобы обеспечить ученикам качественный просмотр.

Сенсорная панель в школе

Визуал, который позволяет продемонстрировать интерактивная панель, облегчает запоминание информации

Определяем размер сенсорной панели

Согласно требованиям СанПиН, интерактивная панель для обучения должна иметь диагональ от 65 дюймов (165,1 см). Точный размер определяется с учетом площади учебного помещения и целей использования оборудования.

В международном стандарте научно-технической продукции ANSI/INFOCOMM выделяются три основные характеристики интерактивной сенсорной панели с точки зрения человеческого восприятия.

  1. Расстояние до последних парт.
  2. Угол обзора для обучающихся.
  3. Четкость изображения для учителя и учеников.

Есть три вида просмотра информации:

  • Пассивный – позволяет воспринимать визуал в виде картинок, различать крупный шрифт, но не детали. Небольшие интерактивные панели, обеспечивающие пассивный просмотр, не рекомендуется использовать для работы в учебных классах школы. Они больше подходят для кабинета психолога, логопеда, небольших офисов.
  • Базовый – можно рассмотреть текст и графическую информацию более детально. Согласно стандарту ANSI/INFOCOMM, чтобы обеспечить базовый просмотр в образовательном процессе, высота экрана панели должна быть больше или равна расстоянию до последнего ряда зрителей, разделенному на шесть.
  • Аналитический – оптимальный тип просмотра для начальной, средней, старшей школы и вузов, где интерактивная панель используется в качестве доски, на которую выводятся таблицы, схемы, примеры, графики и прочий учебный контент. Для обеспечения детального просмотра высота экрана должна быть больше или равна расстоянию до самых дальних зрителей, разделенному на четыре.

Для удобства сведем данные в таблицу.

Диагональ панели

Ширина, м

Высота, м

Max расстояние для базового просмотра, м

Max расстояние для аналитического просмотр, м

65''

1,430

0,805

4,8

3,2

70''

1,541

0,867

5,2

3,5

75''

1,651

0,928

5,6

3,7

86''

1,896

1,067

6,4

4,3

Экран 65'' имеет размер 1,430 х 0,805 м, умножаем его высоту 0,805 м на 6 и получаем 4,8 м. То есть для обеспечения аналитического просмотра, оптимального для учебного процесса, обучающиеся не должны сидеть от экрана дальше, чем на 4,8 м.

По таблице легко определить допустимое расстояние до задних парт при использовании дисплеев разного диаметра.

Учитель пишет на сенсорной доске

Для качественного восприятия точных данных, удержания внимания и вовлеченности учеников, важно обеспечить аналитический просмотр информации

О чем говорит угол обзора

Размещать интерактивную панель нужно на фронтальной стене класса с учетом горизонтального и вертикального углов обзора.

  • горизонтальный угол обзора – это поле зрения от крайней левой точки дисплея до крайней правой;
  • вертикальный угол обзора – это поле зрения от верхней точки дисплея до нижней.

Для качественного восприятия визуала оба угла обзора должны составлять не менее 60°.

Центральное и периферическое зрение человека

Для хорошего восприятия учебного материала угол обзора должен находиться в рамках средне-периферического зрения

Хорошим считается угол обзора 45° влево и вправо от центральной точки дисплей школьной интерактивной панели. Приемлемым – 45° влево и вправо от крайних точек дисплея. Если помещение широкое и угол обзора выходит за эти границы, нужно либо компактнее расположить парты, либо выбрать интерактивную панель большего размера.

С учетом особенностей человеческого зрения расстояние от дисплея до первых пар должно быть больше или равно ширине сенсорной панели. Это позволит видеть всю картинку целиком, не поворачивая головы.

Таким образом, первый ряд ученических парт нужно разместить от фронтальной стены с панелью 65'' на расстоянии 1,4 м (ширина панели), задний ряд – не более 4,8 м. Это обеспечит оптимальный просмотр без усталости для глаз. Если классное помещение большое и используется экран 86'', нужно увеличить расстояния до 1,9 м и 6,4 м соответственно.

В центре «Ректор» вы сможете приобрести интерактивные панели для школы от лучших мировых производителей по доступной цене. У нас в большом разнообразии представлены популярные сенсорные дисплеи с диагоналями от 65'' до 86'', а также экраны для базового просмотра, интерактивные столы и песочницы и другое оборудование для школ, вузов и детских садов. Все устройства имеют сертификаты качества и подходят для использования в сфере образования.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!