8 (495) 789-46-84

Как выбрать мебель для оснащения офиса?

02.03.2015

Любое рабочее пространство требует наличия практичной, отвечающей всем современным стандартам мебели. Итак, с чего же начинается работа по оформлению офиса мебелью?

Зонирование

Важнейшая задача — правильно произвести разбивку помещения. Сюда входит зонирование пространства, а также комплектация мест для сотрудников по виду выполняемых работ. Условно офис делят на несколько зон:

1. Зона для руководства, включая кабинет руководителя и приемную. Безусловно, она — «лицо» компании, а потому должна выглядеть достойно, стильно, но в то же время комфортно.

2. Рабочее пространство. Предметы, находящиеся здесь, обеспечивают выполнение производственных функций, главное — удобство и безопасность.

3. Конференц-комната, переговорная. Обычно оснащена большим столом для ведения переговоров и специальным оборудованием для демонстрации проектов.

4. Кухня, комната отдыха персонала. Данное помещение оборудуется кухонными шкафами, бытовой техникой и посудой, а также удобной мебелью для отдыха: диванами столами и креслами.

5. Гардеробная. Здесь располагаются вешалки или шкафы для хранения верхней одежды работников и их личных вещей.

Офисные перегородки

Пожалуй, самая большая зона — рабочая. При ее планировании следует учитывать не только интерьерные задачи, но и требования к распределению мест согласно имеющимся стандартам, а также их расстановку и компоновку в соответствии с выполняемыми функциями.

Существует два противоречивых фактора, которые необходимо учесть: во-первых, место каждого работника должно быть обособлено (это позволяет достичь высокой продуктивности), во-вторых, такая «приватность» не должна мешать взаимодействию между членами коллектива.

Идеальны в этом случае легкие и мобильные перегородки. Невысокие барьеры психологически создают ощущение уединенности, при этом не мешая общению между сотрудниками.

Цветовая гамма

Этот фактор можно считать также одним из самых главных. Для помещения подобного типа обычно выбираются спокойные решения. Вся обстановка должна побуждать людей, в ней находящихся, к осуществлению корпоративных задач. Поэтому при оформлении интерьера офиса лучше отдавать предпочтение классическим тенденциям и остановиться на спокойных, нейтральных цветах: пастельных тонах и натуральных фактурах.

Хотя яркие креативные элементы тоже не исключены, но они будут больше уместны для компаний, трудящихся в развлекательной индустрии. Однако и здесь должна быть мера: все же считается, что использование ярких цветов в дизайне отвлекает внимание работников, что, конечно, не может не влиять на продуктивность.

Материалы для производства офисной мебели

Разнообразие современных мебельных материалов просто поражает. Однако наиболее подходящими в данном случае можно считать практичные и экономичные — такие как пластик, ДСП, натуральную древесину и стекло. Их комбинации дают очень неплохой результат: они практичны, имеют высокие показатели прочности и износостойкости.

Мебель для оснащения офисов следует подбирать с учетом того, кто ею будет пользоваться: для гостей, персонала и руководителя. Во всех этих случаях комплектующие могут отличаться качеством и стоимостью материалов: более дорогие и солидные для «экстерьерных» помещений и более экономичные для «внутренних».

Примечательно, что в последние годы развивается тенденция установки мебели с закругленными углами. В чем ее смысл? Психологи утверждают, что наличие острых углов провоцирует в коллективе конфликтные ситуации, а их отсутствие позволяет быстрее прийти к общему мнению. Достаточно вспомнить рыцарей, которые проводили встречи ордена за круглым столом. Этот символ сподвиг многих психологов на размышления о природе принятия обоюдных решений и сплоченности коллектива. Кстати, закругленные формы советуют и последователи учения фен-шуй.

Мобильность и удобство

Немаловажным фактором является удобство и способность трансформирования мебели в зависимости от физиологических «параметров» ее хозяина. Для этого современные производители разработали множество модификаций предметов мебельной группы для функционального использования. Например, удобные стулья, высота и наклон спинки которых может регулироваться в зависимости от роста человека и его комплекции. Рабочие столы с выдвижными площадками. Кресла, оснащенные колесиками, — тоже не столько дань моде, сколько шаг к удобству и практичности.

Кабинет руководителя

Подводим итоги

Конечно, выбор мебели полностью зависит от вкуса и личных предпочтений. Но все же стоит придерживаться следующих основных правил:

  • Отсутствие сложных дизайнерских конструкций.
  • Светлые пастельные тона. Использование ярких цветов уместно в отдельных комнатах.
  • Использование практичных материалов.
  • Соблюдение корпоративного стиля, соответствующего направлению деятельности компании.

В компании «Ректор» вы сможете подобрать мебель для комплексного оснащения офисов при решении абсолютно любой, даже самой нестандартной, задачи.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!