Как выбрать оборудование для спортивного зала детского сада
Спортивное оборудование для детских садов разнообразно как по качеству, так и по задачам, которые оно решает. Быстро, недорого и рационально укомплектовать детский спортзал поможет понимание задач дошкольного учреждения в части физического развития детей, отраженных в соответствующих нормативных документах.

Регулирующие документы
Работу детских садов регулируют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1014 от 30.08.2013);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
Детская мебель и оборудование должны соответствовать возрасту и росту детей согласно техническим регламентам и(или) национальным стандартам, а также изготавливаться из безвредных материалов и иметь подтверждающие это документы согласно разд. 6 СанПиН 2.4.1.3049-13. Комплектация спортзалов детсадов осуществляется в соответствии с требованиями разд. 12 данного СанПиН.
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, разработанный для реализации приказа Минобрнауки № 2151 от 20.07.2011, фактически утратил силу в связи с введением ФГОС ДОУ, однако может использоваться как ориентир.
Кувырок через голову развивает головной мозг, в том числе – вестибулярный аппарат, а также все группы мышц, способствуя росту уверенности в себе и, как следствие, разрешению межличностных проблем во взаимоотношениях со сверстниками.
Физвоспитание ребенка по ФГОС ДО
Движение и игра – две составляющие процесса развития ребенка и его познания окружающего мира. Каким образом реализован этот принцип в положениях ФГОС ДО, относящихся к физическому воспитанию?
Работа с детьми в детском саду направлена на их физическое развитие и формирование ценностей, норм и правил здорового образа жизни (п. 1.6 ФГОС ДО).

Опыт целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере приобретается детьми в ходе выполнения упражнений на координацию и гибкость, а также ходьбы, бега, прыжков и поворотов. У детей формируются представления об основных видах спорта, они овладевают подвижными играми (п. 2.6).
В разделе 3 Стандарта опредены требования к материально-техническим условиям реализации учебной программы, обеспечивающим:
- полноценное физическое развитие личности ребенка в сочетании с его эмоциональным благополучием;
- позитивное отношение к себе, другим людям и миру в целом.
Материально-техническая база должна отвечать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и пожарной безопасности, а также соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Детям с ограниченными возможностями создаются условия для коррекции развития и социальной адаптации путем организации недискриминационного инклюзивного образовательного процесса (пп. 3.2.2). Это реализуется с помощью соответствующего оборудования в рамках одного из типов группы – общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной.
Одно из условий реализации программы – поддержка инициативы, формирующей индивидуальность ребенка, и его самостоятельности в выборе рода игровой деятельности и ее участников путем обеспечения достаточного пространства и времени для развивающих игр (пп. 3.2.5).
Согласно п 3.3. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивая, в частности, возможность совместной деятельности и двигательной активности детей, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Целевыми ориентирами (п. 4.6) служат:
- в младенческом и раннем возрасте – развитие крупной моторики, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и другие);
- на этапе завершения дошкольного образования – развитие крупной и мелкой моторики, подвижность, выносливость, способность контролировать основные движения и управлять ими.

Образовательное учреждение самостоятельно подбирает необходимое для этого спортивное, игровое и оздоровительное оборудование (пп. 3.3.5).
Выбираем поставщика
Для выбора поставщика используются следующие критерии:
- качество уже поставленного оборудования,
- наличие складских запасов;
- готовность менеджера предоставить всю интересующую вас информацию, в том числе – о дате поставки;
- сборка и монтаж оборудования на объекте специалистами поставщика;
- опыт работы компании и отзывы клиентов;
- объем и качество каталога товаров.
