8 (495) 789-46-84

Как выбрать оборудование для спортивного зала детского сада

13.02.2015

Спортивное оборудование для детских садов разнообразно как по качеству, так и по задачам, которые оно решает. Быстро, недорого и рационально укомплектовать детский спортзал поможет понимание задач дошкольного учреждения в части физического развития детей, отраженных в соответствующих нормативных документах.

Совместная игра

Регулирующие документы

Работу детских садов регулируют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1014 от 30.08.2013);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

Детская мебель и оборудование должны соответствовать возрасту и росту детей согласно техническим регламентам и(или) национальным стандартам, а также изготавливаться из безвредных материалов и иметь подтверждающие это документы согласно разд. 6 СанПиН 2.4.1.3049-13. Комплектация спортзалов детсадов осуществляется в соответствии с требованиями разд. 12 данного СанПиН.

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, разработанный для реализации приказа Минобрнауки № 2151 от 20.07.2011, фактически утратил силу в связи с введением ФГОС ДОУ, однако может использоваться как ориентир.

Кувырок через голову развивает головной мозг, в том числе – вестибулярный аппарат, а также все группы мышц, способствуя росту уверенности в себе и, как следствие, разрешению межличностных проблем во взаимоотношениях со сверстниками.

Физвоспитание ребенка по ФГОС ДО

Движение и игра – две составляющие процесса развития ребенка и его познания окружающего мира. Каким образом реализован этот принцип в положениях ФГОС ДО, относящихся к физическому воспитанию?

Работа с детьми в детском саду направлена на их физическое развитие и формирование ценностей, норм и правил здорового образа жизни (п. 1.6 ФГОС ДО).

Спортзал детского сада

Опыт целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере приобретается детьми в ходе выполнения упражнений на координацию и гибкость, а также ходьбы, бега, прыжков и поворотов. У детей формируются представления об основных видах спорта, они овладевают подвижными играми (п. 2.6).

В разделе 3 Стандарта опредены требования к материально-техническим условиям реализации учебной программы, обеспечивающим:

  • полноценное физическое развитие личности ребенка в сочетании с его эмоциональным благополучием;
  • позитивное отношение к себе, другим людям и миру в целом.

Материально-техническая база должна отвечать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и пожарной безопасности, а также соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Детям с ограниченными возможностями создаются условия для коррекции развития и социальной адаптации путем организации недискриминационного инклюзивного образовательного процесса (пп. 3.2.2). Это реализуется с помощью соответствующего оборудования в рамках одного из типов группы – общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной.

Одно из условий реализации программы – поддержка инициативы, формирующей индивидуальность ребенка, и его самостоятельности в выборе рода игровой деятельности и ее участников путем обеспечения достаточного пространства и времени для развивающих игр (пп. 3.2.5).

Согласно п 3.3. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивая, в частности, возможность совместной деятельности и двигательной активности детей, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Целевыми ориентирами (п. 4.6) служат:

  • в младенческом и раннем возрасте – развитие крупной моторики, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и другие);
  • на этапе завершения дошкольного образования – развитие крупной и мелкой моторики, подвижность, выносливость, способность контролировать основные движения и управлять ими.
Радость движения

Образовательное учреждение самостоятельно подбирает необходимое для этого спортивное, игровое и оздоровительное оборудование (пп. 3.3.5).

Выбираем поставщика

Для выбора поставщика используются следующие критерии:

  • качество уже поставленного оборудования,
  • наличие складских запасов;
  • готовность менеджера предоставить всю интересующую вас информацию, в том числе – о дате поставки;
  • сборка и монтаж оборудования на объекте специалистами поставщика;
  • опыт работы компании и отзывы клиентов;
  • объем и качество каталога товаров.
«И это все мое!»
Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!