8 (495) 789-46-84

Как выбрать школьную мебель для оснащения учебных кабинетов?

24.02.2015
Размеры школьной мебели согласно ГОСТам

Мебель для школьных учреждений должна быть долговечной, эргономичной, гигиеничной, эстетичной, функциональной, отвечать педагогическим целям, соответствовать специфике предметной области, а также росту и возрасту учащихся. Изделия должны быть сертифицированы, а их конструкция предполагать частичную разборку для удобства доставки.

Образовательное учреждение согласно ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ самостоятельно и под свою ответственность формирует материально-техническое оснащение.

Международные и национальные стандарты

Один из способов разгрузки позвоночника – надувные сиденья

Основополагающий принцип при подготовке Международного стандарта ISO 5970-79: конструкция сидений и столов базируется на антропометрических данных и обеспечивает правильную осанку. При этом разработчики и производители имеют известную свободу для выполнения специфических производственных, экономических или образовательных условий.

Стандарт включает семь размеров мебели для школьных кабинетов – столов (парт) и стульев (сидений), причем, высокие столы можно использовать для работы малорослых учащихся, которым необходимо некоторое время работать стоя для исправления осанки.

На основе ISO 5970-79 разработаны национальные стандарты РФ:

  • ГОСТ 11015-93 «Столы ученические»;
  • ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические»;
  • ГОСТ 5994-93 «Парты»;
  • ГОСТ 18314-93 «Столы ученические лабораторные»;
  • ГОСТ 18313-93 «Столы для учителя»;
  • ГОСТ 19549-93 «Столы ученические для черчения и рисования»;
  • ГОСТ 19550-93 «Столы ученические для кабинетов иностранного языка»;
  • ГОСТ 22359-93 «Стулья для актовых залов»;
  • ГОСТ 18607-93 «Столы демонстрационные».

Единство стиля

Экзотика: школьная мебель, полностью изготовленная из бамбука

Представьте себе, что вы закупаете мебель для школы в разных магазинах или мебельных фабриках: столы и стулья – в одном месте, шкафы для книг и папок – в другом, а мебель для лабораторий – в третьем. В каждой торговой точке – свои «правила игры», разные поставщики материалов и комплектующих, квалификация персонала и условия поставки. И самое главное: мебель неизбежно будет «пестрить» – отличаться по стилю, дизайну и цветовой гамме.

В итоге – время и деньги потрачены, а результат, который вы видите, ежедневно приходя на работу, не очень радует взгляд. А ведь единый стиль – это составная часть брендинга школы, ее «лица необщее выраженье». Впрочем, это – отдельная тема.

Кроме того, существует еще один неочевидный, но важный аспект использования школьной мебели – сохранение здоровья школьников.

Здоровье школьника

Еще одно оригинальное дизайнерское решение

Зависимость здоровья человека от правильной конфигурации его позвоночника – известный медицинский факт. Правильная осанка закладывается в школе и именно на уроках у многих детей развивается сколиоз: 80 % осанки формируется сиденьем и партой (столом) и лишь 20 % – уроками физкультуры, подвижными играми, внешкольными развлечениями и занятиями спортом.

У школьника, сидящего на правильно подобранном стуле, колени образуют прямой угол, а тело опирается на спинку на уровне поясницы, при этом край сиденья не касается подколенных сгибов. Локоть ученика должен быть на 5-6 см ниже уровня столешницы (в положении сидя, руки свободно опущены). Во время работы расстояние от груди до края стола должно составлять ширину ладони, от глаз до книги (тетради) – 30-35 см, а передний край сиденья стула должен на 3-5 см перекрываться краем стола, обращенным к ученику.

Неправильно подобранные столы и парты приводят к нарушениям осанки и сколиозу, возникающим в результате продолжительной нагрузки на позвоночник во время сидячей работы, а те, в свою очередь, приводят к нарушениям функций нижнего отдела позвоночника, артрозу и артриту тазобедренных суставов.

Совершенное решение?

Эргономичный стул с полочкой для ранцаЭргономичный стул с полочкой для ранца

Проблему можно частично решить благодаря использованию парт-трансформеров с регулируемой высотой и наклоном. Ведь рост у детей одного возраста разный, а учебный кабинет комплектуется типовой мебелью. Разумеется, столы и стуулья должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Совершенных решений не бывает по определению, однако многих проблем можно избежать, получив «в сухом остатке» стильную качественную комплектацию – от одного поставщика, по оптовой цене и от лучших производителей (которых, кстати, еще надо найти).

Мы же работаем с ними много лет. Мы – это ООО «РЕКТОР».

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!