8 (495) 789-46-84

Каким должен быть инвентарь для детского сада?

25.07.2014

Инвентарь для детского сада как часть развивающей предметно-пространственной среды – содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Зеркало визуально увеличивает пространство

Развивающая предметно-пространственная среда

Каждый детский сад имеет определенный образовательный потенциал, и для полной его реализации необходимо создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду (материалы, оборудование и инвентарь), обеспечивающую:

  • Возможность как совместной деятельности и общения детей, так и самостоятельной работы;
  • Должный уровень двигательной активности;
  • Реализацию образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013).
Наборы игровой мебели

Развивающая среда должна обладать следующими свойствами:

  • Содержательность и насыщенность: определяется наличием технических средств обучения, игрового, спортивного и оздоровительного оборудования и инвентаря, соответствующих возрастным особенностям и содержанию учебной программы детского сада;
  • Трансформируемость: использование в зависимости от ситуации, возможностей и интересов детей;
  • Полифункциональность: разнообразное применение одних и тех же элементов (например, песка);
  • Вариативность: обеспечение свободы выбора игрушек, их разнообразие и периодическое обновление оборудования;
  • Доступность: всех помещений и игровых средств для каждого ребенка, включая детей с ограниченными возможностями;
  • Безопасность: надежность всех элементов среды.
Мобильная песочница

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 года.

Выбор – за вами

Согласно приказу Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 1014 от 30.08.2013 г., инвентарь для детского сада подбирается в зависимости от направленности группы:

  • Общеразвивающей: реализация программы дошкольного образования;
  • Компенсирующей: адаптированные программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями;
  • Оздоровительной: наряду с образовательной программой осуществляется комплекс лечебно-оздоровительных мер;
  • Комбинированной: совместное образование детей – как здоровых, так и с ограниченными возможностями.
Раздолье

В соответствии с вышесказанным, а также с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, для детского сада подбираются стенды, наглядные пособия, мебель и постельное белье, спортивное оборудование, мягкие модули и сюжетно-ролевая атрибутика. Согласно 3.3.5. ФГОС дошкольного образования, организация самостоятельно определяет средства обучения (в том числе – технические), соответствующие материалы (включая расходные), игровое, спортивное и оздоровительное оборудование и инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!