0 товаров
0 Р

Компьютерные классы для цифрового поколения. Типовые решения для школьных кабинетов информатики и не только

27.10.2023

Стационарные ПК или ноутбуки? А может, вообще системник-сервер с подключением к нему всех ученических мониторов, клавиатур и мышек? Это зависит от ваших возможностей и потребностей. Федеральные образовательные требования к кабинету информатики в школе допускают разные варианты.

Дети в компьютерном классе

Держим руку на пульсе

Цифровой образовательной среде – быть! На третьем десятке XXI века это очевидно, пожалуй, даже стойким противникам гаджетов в руках детей.

Именно школы должны:

  • являться флагманами компьютерной грамотности;
  • формировать у подрастающего поколения правильное, прикладное отношение к цифровизации;
  • давать качественное и современное цифровое образование, а не перебиваться в отстающих, как это – увы – еще порой встречается, особенно в отдаленных, малокомплектных школах.

Любая только что выпущенная на рынок техника и электроника сразу же начинает устаревать. Уже через полгода-год у нее появляются более продвинутые конкуренты. Для рынка и производителей это хорошо и выгодно. Потребителям остается либо смириться, что у большинства никогда не будет «последней модели», либо участвовать в бесконечной гонке за высокотехнологичными новинками. Но для школ перед каждым 1 сентября обновлять компьютерные классы слишком затратно. В то же время в 2020 – 30-х годах кабинеты информатики не могут оставаться такими же, какими они были еще недавно, в 2010-х. Приходится искать «золотую середину».

Крепкий (в образовательном, конечно, плане) класс информатики держится на:

  • профессиональных любящих свое дело учителях. Их мы вам, к сожалению, предоставить не можем;
  • Современной технике и ПО.

А это уже в нашей с вами компетенции.

Все уже продумано до нас

Передовой стандарт для комплектования учебных кабинетов (кстати, не только информатики, а большинства классов) в школах задает сегодня Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Согласно ему, к 2024 году в учебных заведениях – участниках проекта должно появиться современное и доступное интерактивное пространство с ноутбуками, ПК и/или планшетами для учеников и педагогов, дисплеи, свободный доступ к безопасному интернету с полезным для детей контентом. «Цифровая образовательная среда» – по сути, универсальный брендбук с типовыми проектами и вариативным дизайном. Можно, как конструктор, подбирать по нему оборудование и интерьер.

Ваша школа может пока и не быть участником проекта. Но как ориентир для укомплектования кабинетов информатики его вполне можно использовать.

  • Во-первых, он универсален. Не нужно «изобретать велосипед» на тему того, что должно быть в классах, обращаться к устаревающему опыту прошлых лет.
  • Во-вторых, раз программа федеральная, рано или поздно ей в той или иной степени будут соответствовать большинство школ страны.

Проект «Цифровая образовательная среда» на 100 % соответствует методрекомендациям по приобретению средств для обновления материально-технической базы школ, представленным в Распоряжении Минпросвещения № Р-135 от 17.12.2019. В нем прописан перечень электронных устройств, безопасных для детского здоровья.

Типовые решения, предлагаемые компанией «Ректор», основаны в том числе на них.

H2: Пройдемся по списку

H3: Мебель

Столы, стулья, шкафы и другие предметы в кабинете информатики не должны затруднять свободный проход к оборудованию. Большую часть техники удобно размещать в специальных тележках-хранилищах (как, например, эта) – компактных, мобильных, удобных для организации беспроводной сети.

Возможные способы расстановки парт:

  1. По периметру. Когда центре у одной стены (как обычно и бывает в классах) – рабочее место учителя с интерактивной и обычной доской и другим необходимым оборудованием, а лицом к двум или трем оставшимся стенам находятся ученические столы. Одна из свободных стен или пространство у окна могут быть заняты интерактивными тележками, стеллажами с обучающими материалами, комплектами пособий и т. д., и т. п.
  2. Как обычные парты в классе в два или три ряда лицом к учительскому месту. Пожалуй, самый неудачный для занятий в компьютерном кабинете, потому что экраны соседских компьютеров будут перегораживать ученикам обзор. Тем не менее, он тоже имеет право на существование.
  3. По типу конференц-зала, когда ученические места примыкают к столу педагога.
  4. По рабочим группкам, эдаким островкам. Учитель – на своем законном центральном месте, дети – по парам/тройкам/четверкам. Этот вариант стал популярен в последние годы, активно используется в интерьерах классов, комплектуемых в соответствии с «Цифровой средой».
Не забывайте про санитарные нормы. Ширина рабочего места (минимум 80 см) должна быть достаточной для занятий, т. е. вмещать мышки, тетради, учебники. Все представленные варианты этому параметру соответствуют.

Рабочее место ученика

Предполагает ноутбуки для ребят (каждому школьнику – свое электронное устройство, работать двум, трем людям за одним гаджетом недопустимо) с мониторами диагональю от 11 дюймов или 27,94 см (меньше нельзя, больше только приветствуется) и оперативкой от 4 Гб (на самом деле к 24-му году тоже минимум, чтобы «тянуть» современные обучающие программы и видео).

Можно: стационарные ПК или лэптопы с аналогичными характеристиками по мониторам/экранам и оперативной памяти. Портативные компьютеры должны подходить для жестких условий эксплуатации многими детьми, т. е. быть влагостойкими, иметь прочное защитное стекло и противоскользящие и противоударные накладки.

Рабочее место учителя

Включает «взрослый» компьютер педагога с увеличенными теххарактеристиками. А вот экран такому пользователю допускается и поменьше, хотя, по-хорошему, это нежелательно – пожалеем учительские глаза.

Интерактивная доска. Сенсорная панель, интегрированная с компьютером, сетевым сервером, даже мобильным телефоном. Изображения с них проецируются на доску, и ученик или педагог могут работать со всеми программами в, если можно так выразиться, увеличенном формате.

Требования к такой панели для школ:

  • Диагональ – минимум 188 см или 74 дюйма.
  • Распознавание – не менее двух десятков касаний одновременно стилусом или пальцем.

Обычная школьная доска. Может показаться, что это рудимент для цифрового образовательного процесса, но практика показывает обратное. Простые доски, на которых пишут мелом или маркером нужны, когда надо быстро что-то написать и объяснить детям, проверить объясненный материал и т. п.

Сопутствующее оборудование

Копир, принтер и сканер, а лучше сразу МФУ. Им удобнее пользоваться в школьных условиях с повышенными нагрузками, и проще размещать в кабинете. Ведь, по сути, это один прибор, хоть и довольно большой, вместо нескольких. Учителю легче беречь его от детских шалостей и неправильной эксплуатации.

Образовательное ПО

Мы не расписываем этот пункт подробно, т. к. оно имеет право быть любым: разумеется, лицензионным и в соответствии с программами, по которым работает ваша школа. «Ректор» предлагает электронные пособия по всем предметам (см. соответствующие тематические разделы на сайте или общий прайс).

Наглядные пособия и стенды

Служат украшением кабинета информатики, задают общее настроение, информируют учеников. Могут быть:

***

Итак, «собрать» кабинет информатики с «Ректорм» очень просто. Но помните: одним компьютерным классом цифровая среда не ограничивается. Каждый кабинет в вашей школе может быть дополнен современной техникой, облегчающей проведения занятий. Например, 3D принтер профессионального качества выведет на новый уровень уроки биологии, физики и др. Интерактивное оборудование (проекторы, системы голосования, комплекты виртуальной реальности и проч.) незаменимо в актовых залах для проведения общешкольных мероприятий, научных конференций.

Работайте по современным стандартам, учитесь в радость! А мы вам в этом обязательно поможем.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!