Лучшие настольные игры для детского сада
Игра – лучший способ развлечь ребенка и обучить новым навыкам. Именно через игру малыши учатся общаться, приобретают навыки самообслуживания, знакомятся с окружающим миром, явлениями природы, получают новые знания.
Настольные игры для детского сада – обязательный элемент оформления каждой группы. Игры бывают индивидуальными, например мозаика или пазлы, и коллективными – домино, кубики, «бродилки». Настольные дидактические игры в картинках воспитатели применяют на занятиях, чтобы проиллюстрировать материал или обучить новому навыку. Например, игра «Третий лишний» учит сравнивать предметы по признакам, а игра «Больше-меньше» – по количеству.
Дети с удовольствием обучаются новому с помощью игры, для них это занятие максимально близкое и понятное.

Ценность настольных игр в том, что они позволяют объединить развлечение и обучение
Цель настольных игр в ДОУ
В процессе обучения дошкольников игры используются для:
- отработки и закрепления приобретенных знаний;
- улучшения мелкой моторики;
- развития коммуникативных навыков;
- формирования культуры общения и поведения;
- развития мышления и памяти, фантазии и воображения, речевых способностей;
- выработки усидчивости, целеустремленности;
- воспитания уважения к партнерам по игре, умения договариваться, уступать;
- развития волевых качеств.
Лучшие настольные игры для дошкольников
Разнообразие настольных игр велико. Дадим краткую характеристику самых полезных вариантов для дошкольников разного возраста.
Игры для младшей группы (3–4 года):
- Мозаики – полезны для мелкой моторики, развивают пространственное мышление, творчество.
- Игры-рамки – используются для ознакомления с формами предметов, геометрическими фигурами.
- «Парные картинки» – учат сравнивать предметы, находить общие признаки.
- «Собери картинку» – способствуют развитию логики, усидчивости, сосредоточенности.
- Шнуровки – помогают улучшить моторику и координацию движений.
- Лото в картинках – учат находить общее, знакомят с цветами, животными, фруктами.
Игры для средней группы (5–6 лет):
- «Где чей ребенок?» – учит сопоставлять объекты, правильно произносить звуки, закрепляет знание о животных.
- «Что нужно для работы?» – знакомит с орудиями труда, прививает интерес к работе.
- «Времена года» – позволяет закрепить знания о сезонах года, их признаках, способствует развитию логики, речи.
- Игры на сравнение – «Третий лишний», «Больше-меньше», «Тонкий-толстый» и другие развивают логику и аналитические способности.
- Пазлы – формируют образное мышление, развивают внимательность, моторику.
Игры для старшей группы (6–7 лет):
- «Сосчитай предметы» – помогает освоить счет в пределах 10.
- «Буквы» – знакомит с буквами алфавита, учит подбирать слова, которые начинаются на конкретную букву.
- «Когда это бывает?» – знакомит с временами суток и действиями, характерными для разного времени.
- «Бродилки» – тренируют внимание, усидчивость, способствуют развитию навыков счета.
- Стратегические игры – шашки, «Детская Монополия», «Дети Каркассона» и другие развивают гибкость мышления, логику, умение планировать.
Наряду с печатными играми большое значение в развитии дошкольников имеют кубики и конструкторы: они полезны для развития фантазии, логики, абстрактного и образного мышления. Кроме того, коллективные настольные игры в ДОУ учат навыкам общения, умению работать сообща.

Конструктор – увлекательная игра, которая может занять детей надолго
Уголок «Настольные игры» в детском саду
Для игровых пособий в группах ДОУ организуются специальные места хранения. Те игры, которые дети могут использовать самостоятельно, должны располагаться на открытых полках в прямом доступе малышей. Брать их можно в свободное время, но затем обязательно складывать и убирать на место – этому обучает воспитатель.
Игры, которые используются во время занятий, могут храниться в столе воспитателя или в шкафу с учебными пособиями.
Чаще всего уголок для игр – это стеллаж с тремя полками. Одну занимают настольные игры в коробках, вторую – рамки, шнуровки, пирамидки, логические кубы и прочие объемные игры, третью, самую нижнюю – контейнеры с конструктором и кубиками. Такая организация пространства позволяет поддерживать порядок.

Пример оформления уголка настольных игр в ДОУ
В центре «Ректор» вы можете купить разнообразные настольные игры и наглядные пособия для ДОУ и также стеллажи для их хранения. Все предлагаемые товары – это продукция надежных производителей, которая имеет сертификаты соответствия и безопасна для детей. По вопросам приобретения звоните 8 (495) 789-46-84 или пишите на электронный адрес rektor@rector.ru.