Ну что, похимичим? Наборы реактивов для школьного кабинета химии
У администраций учебных заведений велик соблазн не приобретать и не обновлять реактивы для уроков химии, ведь опыты можно демонстрировать виртуально на интерактивных платформах. Да и педагогам легче…. Только дети в проигрыше! Ни интереса к предмету, ни практических знаний, ни нормальной подготовки к экзамену они не получат. Поэтому химическим реактивам в классе – быть! Рассказываем, какие вещества и соединения нужны обязательно, и на что обратить внимание при их выборе.

Лучше один раз сделать самому, чем сто раз увидеть, как это делают другие
С седьмого-восьмого классов в школах начинается изучение химии: общей, неорганической и органической. Этот предмет по выбору ребята сдают на ОГЭ и ЕГЭ.
Практическая работа с реактивами – всегда «головная боль» для учителя и администрации учебного заведения, которая занимаются закупками.
Первым приходится:
- Проводить довольно сложную подготовку перед каждым уроком с опытами: отмерять порошки, разливать по колбочкам жидкости и т. п., ведь отдельных специалистов – лаборантов в современных школах может и не быть.
- Тщательно следить, чтобы во время занятия дети ничего не разбили/не разлили/не проглотили и не повредили кожу, одежду, тетради с учебниками или мебель. На самом деле, конечно, речь об обычном поведении любознательных и готовых иногда пошалить ребят. Но педагогу от этого не легче.
- После урока приводить рабочие места в порядок, мыть инвентарь, убирать в строгом соответствии с утвержденными требованиями химические реактивы на хранение и прочее. Дети в этом ответственном деле могут стать помощниками далеко не всегда. Например, сливать в канализацию реактивы и растворы запрещено, их собирают для последующего обезвреживания. Это правило и опытным-то химикам порой соблюдать не хочется, что уж говорить о школьниках.
Вторым нужно:
- Закупать столько реактивов, чтобы они не закончились еще в сентябре. В голове держать опыт прошлых лет, пожелания педагога и – как ни крути – бюджет.
- Выбирать такие химические соединения и вещества, чтобы «попасть» в программу.
Вот это задачи, не то, что в учебниках!
Если еще несколько лет назад (в 90-х и 2000-х) реактивы в школы могли не закупаться должным образом из-за недостатка финансирования, то сегодня у образовательных учреждений появилась уважительная «инновационная причина» не брать на себя такую ответственность: в эру цифровых технологий опыты легко демонстрировать классу по видеоурокам.
Итог такого подхода – увы – плачевный: уровень химической грамотности у старшеклассников ухудшается из года в год. Об этом пишет «Российская газета», ссылаясь на данные исследований: после массовой проверки школьников по химии у большинства ребят при перерасчете на привычную пятибалльную систему была двойка или кол.
Конечно, отсутствие практики – не единственная причина. Сегодня в старших классах химию изучают на базовом уровне всего час в неделю, этот предмет по новым ФГОС у 10-11 классов – вообще выборный. Но недостаток практической работы, пожалуй, сильнее бросается в глаза.
Опыты – наиболее интересная и уж точно самая зрелищная часть уроков химии. Даже те ребята, которые мало что понимают в предмете и не любят его, обычно с удовольствием проводят реакции, смешивают компоненты, получают новые вещества и изучают их свойства. Практические занятия проходят легче и веселее скучных лекций, да и в головах у детей остается больше информации.
К примеру, когда мы добавляем к перманганату калия в виде ярко-малинового раствора (т. е. к привычной марганцовке) воду с разведенной аскорбиновой кислотой (подойдут даже обычные шипучие таблетки аспирина), буквально на глазах яркий цвет становится прозрачным. Круто же! Настоящий фокус. Ребята в восторге. А на более глубоком уровне подобные опыты:
- позволяют наглядно понять свойства разных химических веществ;
- нужны для определения количественного содержания сухих компонентов в растворах. Эти вопросы с практической частью могут попасться на экзаменах и актуальны при дальнейшей учебе в ряде колледжей и вузов.
Школьникам, которые планируют сдавать ОГЭ или ЕГЭ по химии, навык работы с реактивами просто необходим. Государственная итоговая аттестация предполагает реальные химические опыты, которые надо будет делать своими руками.
Поэтому, как бы некоторым взрослым не хотелось обратного, без учебных реактивов в химическом классе – никуда.
Сколько вешать в граммах? Преимущества готовых комплектов перед отдельными реактивами
Для качественного укомплектования класса химии реактивами советуем ориентироваться на:
- Приказ Минпросвещения РФ № 590 от 23 августа 2021 года, который утверждает перечень оборудования, мебели, методических пособий и проч. (в том числе – реактивов) для школ и, собственно, сам перечень. Несмотря на то, что приказ новый, вещества и соединения, разрешенные для проноса в учебные заведения, конечно, не добавились – ни взрывчатые, ни самовозгорающиеся, ни другие подобные опасные вещи. Поэтому вполне можно обращаться к перечням, которыми школы пользуются много лет.
- Пожелания учителя химии.
Практик, который постоянно сталкивается с обучением работе с реактивами, лучше других видит и понимает:
– какие компоненты расходуются быстрее, чем можно предположить;– что детям, идущим по базовой программе, не особо пригодится, а что – наоборот, на какие реактивы и опыты с ними делать упор ребятам из сильных химических классов;– не забудет про антидоты (к примеру, пятна йода, которые нередко остаются на руках у детей после опытов с этим веществом, быстро оттираются раствором тиосульфата натрия) – это тоже траты, которые нужно учесть.
Реактивы целесообразно приобретать комплектом «под ключ», а не собирать по одному набору (кислоты, соли, щелочи и т. д.) и тем более веществу (азотная кислота, водный аммиак, порошок кальция и т. д., и т. п.). Хотя, конечно, так тоже можно. Обращайтесь в нашу компанию – подберем всё, что надо. Буквально – от одного реактива до полноценного набора с учетом индивидуальных пожеланий и программы, по которой работает ваша школа.
Комплексные решения:
- Доступнее по цене.
- Укомплектованы с учетом образовательной программы.
- Удобнее в плане заказа и доставки.
Готовый комплект химических реактивов включает все необходимое наборы реактивов в объемах, достаточных для учебного процесса в течение года:
- кислоты;
- гидроксиды (щелочи);
- оксиды;
- металлы;
- соли;
- органические вещества и так далее.
Всего более двух десятков наименований.
Он уже рассчитан на стандартное количество учеников в классе – до 30 человек.
Отдельный комплект реактивов для проведения ГИА (обратите внимание: на одного учащегося) и расширенный набор для приготовления реактивов для ГИА по химии (с брошюрами и лабораторным инвентарем: весы, воронки, стеклянные палочки, держатели для пробирок и др.).
Все наши товары можно заказать по программе госзакупок, и мы готовы помочь с подготовкой документации.
***
Наборы химических реактивов являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школах и позволяют проводить разнообразные эксперименты и исследования. Виртуальные опыты их не заменят. Реактивы учебным заведениям проще закупать готовыми наборами, укомплектованными с учетом программ, одобренных Минобром. А если вам нужны отдельные компоненты – их всегда можно дозаказать через поставщиков, которые, что называется, в теме. Таких, как «Ректор». Наши возможности позволяют собрать для вас не только стандартный или индивидуальный набор химических реактивов для проведения интересных уроков и аттестаций, но и химический класс с лабораторией «под ключ». С доставкой, сборкой, страховкой и гарантией. Обращайтесь!