Оснащение классов начальной школы
Учиться приходится каждому из нас постоянно, не зря говорят: «век живи – век учись». Особенно в наш век инфоперегрузок и постоянно ускользающей компетентности, когда тот опыт, на который мы опираемся сегодня, завтра станет как минимум непригоден, а то и вовсе вреден, вступив в противоречие с новыми знаниями.
Начальная школа – это дверь во взрослую жизнь. И от того, насколько правильным будет этот вход, во многом зависит формирование его как ученика, студента и взрослого самостоятельного человека. Безусловно, еще в детском саду прививается вкус к ученичеству – качеству, необходимому всем без исключения. И в начальных классах это качество должно развиться в полной мере. В конечном итоге школьники должны принять ответственность за собственное обучение – и чем раньше это произойдет, тем лучше.
Объяснить что-либо ребенку бывает крайне непросто. Поэтому в раннем возрасте особенно важна визуальная составляющая учебного процесса. Для иллюстрации теоретических концепций служат модели, муляжи и коллекции – связанные с ними понятия ребенок запомнит на всю жизнь, особенно если поработает с ними активно. И конечно же, мультимедийные и интерактивные средства обучения служат мощным подспорьем, в особенности на ранних стадиях обучения. Поэтому столь необходимо квалифицированное и полнокомплектное оснащение кабинета начальных классов в школе.
«Классная комната будущего» – общее название нескольких пилотных проектов, один из которых реализуется в Великобритании. Здесь для каждого ученика предусмотрены планшетные компьютеры или ноутбуки, источниками электроэнергии служат солнечные батареи и ветрогенераторы, а в туалетах используется дождевая вода.
Законодательная база
К моменту окончания 4 класса личностные характеристики ученика должны быть сформированы в соответствии с «портретом выпускника начальной школы» согласно ФГОС «Начальное общее образование» (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009, в редакции приказов № 1241 от 26.11.2010 и № 2357 от 22.09.2011). Эти характеристики включают любознательность, активность и заинтересованность в познании мира, а также умение самостоятельно организовывать учебу.
В результате освоения программы школьники приобретают навыки саморазвития, планирования учебы с контролем ее хода и оценкой результата, применения на практике полученных знаний, сотрудничества и коллективной деятельности, использования информационных технологий, осмысленной и многоплановой работы с компьютерной техникой.
Формирование универсальных учебных действий и их связи с содержанием конкретного учебного предмета мотивирует школьников к обучению, приводит их к пониманию межпредметных связей, развивает адаптивные способности, готовит к решению творческих задач и вырабатывает у них эстетический вкус.
Материально-техническое обеспечение
Достижение таких результатов в процессе реализации учебной программы предполагает наличие в том числе и материально-технических условий для создания комфортной образовательной среды с использованием высокотехнологичных средств обучения, требующих активного участия школьников в экспериментах, моделировании и конструировании, записи и обработке звука и изображений в сочетании с изучением печатных и электронных образовательных ресурсов.
Центр «РЕКТОР» занимается комплексным оснащением школ с 2002 года и готов предложить все необходимое оборудование для реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, организации технического творчества и проектной деятельности учащихся. На поставляемые комплекты оснащения и их элементы предоставляется гарантия согласно п. 3.3 «Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (письмо Минобрнауки РФ № МД-1552/03 от 24.11.2011).