Школьные стенды: 7 причин, по которым в каждом классе нужны визуальные материалы
Ученики в школе сталкиваются с огромным количеством информации каждый день. Какую-то они легко могут увязать со своим жизненным опытом, а какая-то является абстрактной и недоступной в ощущениях.
Например, всем понятно, что такое дождь, а вот уяснить круговорот воды в природе, тем более представить себе молекулу Н2О, очень сложно. И чтобы подобные сведения не оставались пустыми словами, педагоги в школе активно пользуются наглядностью, одной из разновидностей которой являются стенды. Чем они полезны – читайте далее.
1. Помогают знакомиться с предметами, явлениями, действиями
Рассказы учителей о других странах, исторических периодах, физических процессах, экзотических животных и т. п. можно и нужно иллюстрировать. Так, стенды по географии покажут, как живут люди в других странах, какая там флора и фауна, какие особенности климата и местности.
Облака можно увидеть, просто выглянув в окно, а вот с извержением вулкана так не получится – необходимо наглядное пособие
2. Облегчают понимание учебного материала
Когда сложные процессы или понятия представлены в картинках и схемах, то становятся более доступными для усвоения. Например, со стендами по биологии гораздо проще запомнить, какие уровни жизни существуют или на какие категории делится царство живой природы.
3. Активизируют внимание
Когда преподаватель во время монолога показывает какой-то визуальный объект (яркую картинку, крупно написанную формулу), это всегда привлекает взоры учащихся. А значит, они включаются в происходящее. Особенно хорошо это работает у младших школьников, которым трудно воспринимать информацию исключительно на слух. Поэтому стенды в начальной школе должны быть непременно – с их помощью юным ученикам легче учить алфавит и цифры, познавать окружающий мир.
4. Формируют эмоциональное отношение к материалу
Когда знания в классе подаются в красках и образах (то есть в картинках и схемах на стендах), то вызывают интерес и живые эмоции: одни сведения восхищают, другие огорчают, третьи заставляют удивляться. А психологами уже давно доказано, что эмоционально окрашенная информация и усваивается быстрее, и помнится дольше.
Чем меньше в классе визуальных материалов, тем больше скучающих детей
5. Помогают связать научные сведения и жизнь
Наглядные материалы показывают, что та или иная информация, поданная на уроках, – не что-то далекое от учеников, а имеет непосредственную связь с их жизнью. Так, стенды по физике поясняют, что эта наука изучает, в числе прочего, электричество, с которым сталкивается каждый. А стенды по истории и обществознанию подсказывают, почему мы отмечаем те или иные праздники.
6. Способствуют развитию мышления
Наглядность помогает совершенствовать мыслительные процессы, поскольку стимулирует:
- рассматривать изображенные предметы и явления в деталях;
- вычленять их главные черты;
- проводить их сравнение;
- анализировать их особенности.
7. Служат ученикам зрительной опорой при ответах
Отвечая на уроках, учащиеся могут «подсматривать» основные моменты изученного материала. Например, периодическую таблицу элементов на стендах по химии, формулы и схемы на стендах по физике и т. п. Таким образом, знания еще раз закрепляются, а ученики учатся быстро использовать информационные материалы.
Если на стендах есть подсказки – отвечать совсем не страшно
В центре комплексного снабжения учебных заведений «Ректор» можно приобрести разнообразные стенды для школьных кабинетов оптом и в розницу.