Топ-7 веселых игр и эстафет, которые можно провести для детей

Дети любят соревноваться. Для них эстафеты – лучший способ показать свои способности и доказать себе и другим, что они сильные, ловкие и умелые. К тому же, эстафеты развивают оперативное мышление, внимание, скорость реакции, навыки командной работы, чувство взаимовыручки и ответственности.
Ну и это весело, конечно же. После соревнований у детей приподнятое настроение и желание двигаться дальше – получить еще одно доказательство своих умений.
Мы подобрали 7 увлекательных игр и эстафет, которые будут интересны детям.
Репка
- Развивает быстроту, ловкость.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
В эстафете принимают участие две команды по 7 детей. Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. У дальней стены зала – два стула. Не вплотную к стене, чтобы их можно было огибать. На стульчике сидит Репка – ребенок в костюме репки для наглядности. На пути от старта к финишу зигзагом расставьте конусы, чтобы сделать эстафету сложней и интересней.
Задача эстафеты – вытянуть репку.
Игру начинает Дед. Он бежит к репке, огибает стул и возвращается к своей команде. К нему присоединяется Бабка (охватывает за талию), и они бегут вместе к Репке. Снова огибают стул и возвращаются к команде. Дальше за Бабку цепляется Внучка, потом Жучка, Кошка и Мышка. Репка цепляется за Мышку, и команда бежит к началу эстафеты. Побеждают те, кто первым вытянет Репку.
Зайти-выйти
- Развивает скорость реакции, быстроту мышления.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
В зале очертить место или расстелить гимнастический мат. На него встают игроки. Ведущий – взрослый.
Задача игры: выполнять действия, противоположные тем, которые называет ведущий. Вы говорите: «Выйти!», дети должны остаться на месте. При возгласе «Зайти!» дети должны выйти за границу зоны. Кто ошибся – выбывает. Победитель тот, кто ни разу не ошибся и остался последним.
Бег с предметами
- Развивает быстроту, внимательность, концентрацию.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.

Отметьте на одной стороне зала «Старт», на противоположной «Финиш». На пути расставьте препятствия: конусы, кубы, дуги для подлезания.
Участвуют две команды. Первому игроку выдайте бумажную тарелку, на которую положите 6 конфет, небольших бусинок или других мелких предметов. Задача эстафеты – с тарелкой в руках преодолеть все препятствия, добежать до финиша, вернуться к старту и передать тарелку следующему игроку. Конечно, предметы должны остаться на тарелке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание и не потеряла ни одного предмета.
Снежки
- Развивает ловкость, внимательность, быстроту реакции.
- Воспитывает чувство соперничества.
Заранее подготовьте реквизит: мягкие небольшие мячики разного цвета. Мячики сложить в мешок. Детям выдают пластмассовые ведерки, куда они должны будут ловить «снежки».
Задача игры – поймать как можно больше мячиков.
Ведущий (взрослый) достает из мешка мячики-снежки и разбрасывает их в разные стороны. Дети стараются поймать мячики ведром. Поднимать с пола нельзя. Когда заканчиваются мячики у ведущего, игра останавливается. Затем подсчитывается «улов» у каждого ребенка. Кто поймал больше всех – тот победитель.
Фруктовые гонки
- Развивает ловкость, быстроту реакции, концентрацию.
- Воспитывает чувство соперничества.
Отметьте в зале «Старт» и «Финиш». Детей поделите на две команды. Первому игроку дайте круглый фрукт (яблоко, гранат, апельсин) или мяч и карандаш. Задача эстафеты – прокатить фрукт с помощью карандаша до финиша и обратно.
Катить фрукт можно только с помощью карандаша, руками трогать нельзя! Первый игрок проходит весь путь и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Бег за буквой
- Развивает ловкость, скорость, быстроту реакции.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.

Напишите два слова по буквам на разных карточках. В зале подготовьте препятствия для эстафеты: стульчики, обручи, тоннели. Каждое препятствие расположите примерно на трети пути от старта до финиша. На финише положите карточки с буквами.
Задача эстафеты – преодолев препятствия, собрать все карточки с буквами и составить из них слово. (Если дети маленькие и не умеют читать, тогда вместо букв можно использовать картинку-пазл. То есть они должны будут собрать предмет из 4–6 частей.)
В эстафете участвуют две команды. Капитану команды выдайте эстафетную палочку. По сигналу «Старт» первый игрок бежит к финишу, по пути преодолевая препятствия (перепрыгнуть через обруч, проползти через тоннель), на финише он берет одну карточку с буквой, возвращается к команде и передает эстафетную палочку следующему участнику.
Когда последний участник приносит букву (или картинку), то команда сообща составляет слово (изображение). Побеждают те, кто сделает это первым.
Одеть друга
- Развивает ловкость, скорость, быстроту реакции, мышление.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
Отметьте конусами «Старт» и «Финиш». На финише на стульчике разложите элементы одежды: шапку, шарф, куртку, варежки и т. п. Задача – собрать все вещи и одеть друга.
Две команды, два гардероба и два ребенка, которых будут одевать. Остальные будут приносить вещи.
Первый игрок бежит к «шкафу» на финише, берет только одну вещь, возвращается обратно и передает эстафету следующему. Пока второй игрок бежит за очередной вещью, другие участники команды надевают принесенную вещь на игрока. Когда надеты все вещи, то «собранный» друг бежит к финишу и возвращается обратно. Тогда эстафета считается законченной.
Побеждает та команда, которая первая одела своего друга.
Активные игры и эстафеты укрепляют физическое здоровье детей, вырабатывают навыки быстрого анализа ситуации и принятия решений. Играйте с детьми в активные игры – это полезно и взрослым!