Центр комплексного снабжения учебных заведений «Ректор» как участник совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений РФ в рамках реализации национальных проектов
Система образования в СССР имела и плюсы, и минусы. К первым можно отнести доступность, государственность, гарантированное трудоустройство, профориентированность и упор на фундаментальные области знания. Ко вторым – идеологическую направленность, заорганизованность и перепроизводство кадров
«Учение в молодости – резьба по камню, в старости – черчение на песке», Талмуд.
Экскурс в историю
Ситуация начала меняться с подписанием Болонской декларации 19 июня 1999 года, к которой в 2003 году присоединилась Россия. Сегодня в процессе участвуют уже 47 стран. Для адаптации Болонской системы в РФ разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Акцент в них делается, в частности, на повышение компетентности учащегося и его ориентированность на результат.
ФГОС третьего поколения включают три вида требований: к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам их освоения.
Национальные образовательные проекты
В 2014 году необходимо реализовать требования «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ и ассоциированного с ним Закона № 185-ФЗ, которые вступили в силу с 1 сентября 2013 года. Наряду с этим будут модернизироваться школы в регионах и поддерживаться ведущие ВУЗы страны. Но самое главное – это реализация приоритетного проекта «Образование». Также заслуживают внимания «10 основных целей и задач Минобрнауки России на 2014 год», включающие:
- содействие профессиональному росту педагогов и переход на ФГОС третьего поколения, по которым в 2014 году должны учиться 44 % детей;
- увеличение до 19 % числа учителей моложе 30 лет;
- сокращение до 3 % количества детей, оставшихся без места в детсадах;
- развитие научных разработок и публикаций на коммерческой основе в 15 вновь созданных инжиниринговых центрах;
- вовлечение 62 % учащихся в дополнительные образовательные программы;
- согласование потребностей общества и возможностей выпускников учебных заведений;
- повышение международной конкурентоспособности российских ВУЗов;
- адаптация 20 % зданий образовательных учреждений для обучения лиц с ограниченными возможностями, а также обеспечение для 90 % детей-инвалидов возможности обучения на дому;
- уменьшение до 10 % числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей;
- снижение среднего возраста ученых до 47 лет;
От слов к делу
Реализация национальных проектов в образовании требует создания материально-технической базы силами конкретного образовательного учреждения. И здесь вопрос не столько в деньгах, сколько в приобретении действительно добротного продукта. Какого поставщика выбрать? Какую модель предпочесть? И как при этом втиснуться между «высоким качеством» и «демократичной ценой»?
Вкратце рассмотрим ту часть совершенствования материально-технической базы учебных заведений, которая формируется основными участниками образовательного процесса в привязке к их ролям и взаимодействию в ходе образовательных отношений. Основных участников вышеупомянутых отношений три – учащиеся, педагоги и образовательное учреждение. Однако на процесс влияют и государство, и родители, и поставщики – учебных пособий, оборудования, мебели, продуктов питания и коммунальных услуг.
Приобретение, например, мебели для школы – это проблема. Почему? Такие изделия должны отвечать санитарным нормам и требованиям противопожарной безопасности, соответствовать возрасту учащихся и быть сертифицированными. Производители изготавливают такую мебель под заказ – долго, дорого и не факт, что хорошо.
И в этой ситуации на помощь может прийти специализированная компания, которая в данном вопросе ориентируется профессионально – Центр комплексного снабжения и комплектации учебных заведений «РЕКТОР». Проблем много и решать их нужно сообща. Ибо, как сказал Жозеф Эрнест Ренан: «Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее».