8 (495) 789-46-84

Детские технопарки – важный элемент системы дополнительного образования

12.06.2015 11:41:00

Для всестороннего развития детям необходимо дополнительное образование. Оно способствует самоопределению, выбору профессиональной деятельности, личностному росту. В России принята Концепция развития дополнительного образования, в 2014 г. стартовала реализация ее первого этапа. Очередным шагом на пути к реализации стало подписание соглашения между Минобрнауки и Агентством стратегических инициатив. Инициатива АСИ, касающаяся системы дополнительного образования, была презентована на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Возглавляет инициативу Марина Ракова. В презентации участвовали официальные лица, представители госкорпораций, президент республики Татарстан и главы ряда регионов России, где будет отрабатываться новая модель, а также министр образования и гендиректор АСИ.

Занятие в детском технопарке

По словам главы Минобрнауки, в России взят курс на повышение качества дополнительного образования. Его необходимо наполнить новым содержанием и сделать доступным каждому ребенку. Соответствующие меры принимаются на местах и на федеральном уровне. Успешной реализации концепции будет способствовать совместное осуществление образовательной деятельности государственными и частными структурами. В качестве основных механизмов Минобрнауки и АСИ рассматривают межсекторное взаимодействие и социальное партнерство. При этом важная роль отводится предоставлению частными организациями бесплатных образовательных услуг. Представители крупного бизнеса заинтересованы в притоке молодых специалистов, получивших профессиональное образование по новым стандартам. Они могут выделять средства на финансирование дополнительного образования. Негосударственные организации будут получать сертификаты на осуществление деятельности в сфере дополнительного образования, в настоящий момент отрабатывается механизм такой сертификации.

Андрей Никитин, возглавляющий Агентство стратегических инициатив, отводит ведущую роль в новой модели детским технопаркам. Это объекты, где школьники и студенты знакомятся с инновациями и современными промышленными технологиями. Детям прививается инженерная культура путем полного погружения в активные процессы. При этом обучение осуществляется в увлекательной, доступной для детей игровой форме. Технопарки значительно превосходят оснащением школьные кабинеты технологий, по уровню оснащенности они ближе к промышленным предприятиям. Учащиеся технопарков могут заниматься конструированием, прикладным программированием, научными исследованиями. Это своеобразные инкубаторы будущей технической элиты, людей, которым предстоит реализовать Национальную технологическую инициативу.

На сегодняшний день существует ряд нормативных ограничений, препятствующих активному развитию инфраструктуры технопарков. Стороны выразили надежду, что в ближайшем будущем эти ограничения снимут. Пока новая модель будет отрабатываться в четырех пилотных регионах, в число которых вошла Московская область, в планах охват всей России. Планируется вести учет достижений детей из технопарков в единой электронной базе, создавать новые образовательные комплексы.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!