8 (495) 789-46-84

Подведены итоги мониторинга системы образования

15.01.2015 12:45:00

В 2014 году в России впервые был проведен мониторинг системы образования. 15 января в Правительстве РФ состоялось заседание по ознакомлению с его результатами. Возглавил заседание Дмитрий Медведев, а с докладом выступил Дмитрий Ливанов. Премьер-министр на открытии заседания дал высокую оценку значимости мониторинга образовательной системы для выстраивания более эффективной государственной политики в этой сфере. Правила проведения мониторинга были утверждены в прошлом году постановлением Правительства РФ. Система образования изучается по 172 показателям, данные по 158 получают в ходе статистического наблюдения на федеральном уровне, остальные – в рамках социологических исследований.

Дмитрий Ливанов выступает с докладом

Основные принципы методической базы мониторинга: доступность результатов, максимальное освобождение педагогических работников от административной нагрузки по сбору и обработке данных, поэтапное совершенствование. В ходе мониторинга изучалась доступность образовательных программ для разных категорий населения, уровень материального оснащения школ и других образовательных заведений, их обеспечения кадрами. Мониторинг подтверждает заметные изменения системы российского образования, причем способствуют этому не только меры, инициируемые министерством. На образование влияют объективные факторы – информация становится более доступной, появляются инновационные технологии обучения. Реализуются программы инклюзии – обучение детей с особыми потребностями в массовых школах. Совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов в будущем должно способствовать более успешной социализации людей с ограниченными возможностями. В следующем году планируется расширить мониторинг и уделить больше внимания этой части образовательных программ.

Результаты мониторинга продемонстрировали прирост количества дошкольников: за 2013–2014 годы численность детей в детсадах увеличилась на 700 тыс., а в 2013–2016 годах этот показатель, по предварительным прогнозам, превысит 800 тысяч. К 2016 году система дошкольного образования будет охватывать более 7 млн детей. Этот уровень образования стал более доступным: по данным 2013 г. им было охвачено 93 % детей в возрасте 3–7 лет, в 2014 г. – почти 95 %, а в текущем году планируется добиться 100 % охвата за счет введения 350 тыс. новых мест в дошкольных заведениях. Также глава Минобрнауки остановился в своем докладе на показателях систем общего, высшего, профессионального и дополнительного образования. Результаты первого мониторинга представлены для ознакомления на сайте Минобрнауки, в будущем такие исследования планируется продолжать.

Подписаться на рассылку
Введите ваш Email адрес, чтобы получать полезные статьи и материалы.

Выберите раздел, чтобы получить информацию, относящуюся к данной тематике

Спасибо, что подписались на
нашу рассылку!