Проблемы и перспективы российского образования глазами участников Гайдаровского форума
Ежегодный форум памяти Егора Гайдара, посвященный обсуждению экономических вопросов, проводится в России уже седьмой раз. По традиции его организуют в середине января. В этом году Гайдаровский форум открылся 12 января, а финальные мероприятия состоялись 15 числа. Участники форума обсуждали стратегическую роль, которая отводится России в современном мире. На форуме собрались представители Правительства РФ, Госдумы, министры, руководители регионов, почетные иностранные гости.
Ежегодный форум памяти Егора Гайдара, посвященный обсуждению экономических вопросов, проводится в России уже седьмой раз. По традиции его организуют в середине января. В этом году Гайдаровский форум открылся 12 января, а финальные мероприятия состоялись 15 числа. Участники форума обсуждали стратегическую роль, которая отводится России в современном мире. На форуме собрались представители Правительства РФ, Госдумы, министры, руководители регионов, почетные иностранные гости.
Ряд панельных дискуссий форума был посвящен проблемам образования. Среди экспертов, принявших участие в обсуждении «Российская школа: взгляд в будущее», была Наталья Третьяк, представлявшая Минобрнауки в качестве первого замминистра. Она отметила, что развитию образования в России уделяется внимание на государственном уровне, это направление внутренней политики является одним из приоритетных. И такая политика правительства приносит плоды: укрепляются позиции российских школ в международных рейтингах, облик сегодняшней школы соответствует современным мировым тенденциям.
Новые госстандарты в сфере образования подразумевают контроль не самого образовательного процесса, а его результатов. Делается все возможное для того, чтоб социальный статус, материальное благосостояние, состояние здоровья и место проживания ученика не влияли на возможность получить образование на должном уровне. Отмечается приток грамотных, успешных абитуриентов в педагогические вузы, а выпускники все чаще работают по специальности.
Еще одну дискуссию посвятили вопросам профессионального образования, повышению его качества и обеспечению практической направленности. Для достижения этой цели, в частности, требуется оснащение учреждений профессионального образования учебным оборудованием. Участники форма отмечали важность не только высокой профессиональной квалификации молодых специалистов, но и должного объема социальных навыков. Их формированию способствует участие в волонтерских программах, Минобрнауки активно поддерживает студенческие объединения, значимость деятельности которых растет с каждым годом. В ходе Гайдаровского форума состоялось награждение победителей МКП «Устойчивое будущее России», талантливых студентов и выпускников.
