Учителя-русисты обсудили новый подход к преподаванию своего предмета
Преподаватели-словесники встретились за круглым столом в гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга, чтоб обсудить новую концепцию преподавания русского языка и литературы. Пока разработана первая часть концепции, которая будет совершенствоваться с учетом предложений учителей, хорошо знающих практические аспекты преподавания. От Минобрнауки в круглом столе приняла участие замминистра Наталья Третьяк, от Комитета по образованию Санкт-Петербурга – его председатель Жанна Воробьева. От лица всех преподавателей русского языка и литературы выступила Людмила Вербицкая, возглавляющая Международную ассоциацию русистов и СПбГУ.
Преподаватели-словесники встретились за круглым столом в гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга, чтоб обсудить новую концепцию преподавания русского языка и литературы. Пока разработана первая часть концепции, которая будет совершенствоваться с учетом предложений учителей, хорошо знающих практические аспекты преподавания. От Минобрнауки в круглом столе приняла участие замминистра Наталья Третьяк, от Комитета по образованию Санкт-Петербурга – его председатель Жанна Воробьева. От лица всех преподавателей русского языка и литературы выступила Людмила Вербицкая, возглавляющая Международную ассоциацию русистов и СПбГУ.
По словам замминистра Минобрнауки, концепция не ставит задачу разработать единый учебник. Скорее, учителям будет предоставлена возможность выбора учебника на свое усмотрение. Приоритетная задача, которую должны решить словесники: пробудить в учениках интерес к чтению хорошей литературы. Один из путей ее решения – оснащение кабинетов русского языка и литературы наглядными пособиями, в том числе интерактивными. Чтение способствует развитию речи, обогащает словарный запас, повышает грамотность. Сегодня многие школьники механически заучивают правила орфографии и пунктуации. Если дети начнут активно читать художественную литературу и ориентироваться на образцы грамотной письменной речи, им будет проще осваивать теорию.
Наталья Третьяк подчеркнула важность владения устной и письменной речью для профессиональной деятельности и общей успешности в будущем. Какую бы сферу применения своих способностей человек ни выбрал, без хорошего знания родного языка ему не обойтись. А Людмила Вербицкая назвала сохранение чистоты русского языка и повышение грамотности вопросом национальной безопасности. Возрождать интерес к чтению, культуру речи необходимо со школьной скамьи и даже раньше.
